Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности работы рерайтера в СМИ

Рерайт – это переписывание исходного текста с целью создания уникального материала, по смыслу идентичного оригинальному.

Рерайт в журналистике

Как род деятельности журналистика предполагает сбор информации и ее переработку, поэтому журналист в определенной степени при подготовке собственного материла опирается на чужой текста, как журналистский, так и нежурналистский. Но только с появлением Интернета и активным его использованием в журналистике переработка текстов обрела небывалую популярность. Таким образом, в журналистике возникло совершенно новое явление – рерайт.

Определение 1

Рерайт означает переписывание какого-то текста с целью получения уникального материала, по смыслу схожего с оригиналом.

Следует заметить, что переписанный текст является уникальным лишь с точки зрения поисковиков (Google, Яндекс) и различных компьютерных программ (Advego Plagiatus).

Специалист по лексическому изменению текста называется рерайтером. Для рерайтеров в интернете на биржах «уникального контента» размещены рекомендации по глубокому, качественному рерайту. Среди них:

  • Синонимайзинг – использование синонимичных слов;
  • Перевод прямой речи в речь косвенную;
  • Перемещение абзацев;
  • Изменение грамматического строя предложений;
  • Упрощение текста и т.д.

В сети Интернет есть множество сайтов, где размещены предложения работодателей рерайтерам. Также существуют так называемые «супермаркеты» уникального контекста, где любой желающий за определенную сумму может купить текст без авторской подписи на интересующую тему с правом поставить под этим текстом свое имя. Часто на таких сайтах можно приобрести тексты рекламного характера, которые необходимы для наполнения контентом сайтов фирм, интернет-магазинов и т. д.

«Особенности работы рерайтера в СМИ» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Однако на подобных сайтах есть и тексты, которые могут называться журналистскими.

В аналитической статье «Пустота хуже воровства», вышедшей в 2010 году и посвященной рерайту, автор утверждает, что говорить о том, что современные СМИ дают читателю море информации не совсем справедливо, так как на самом деле информации не стало намного больше, большая часть контента, как в прессе, так и в интернет-изданиях, просто неоднократно переписана. При этом для многих современных средств массовой информации Интернет стал самодостаточным источником информации и существенно расширил и без того широкие возможности плагиата. Существуют СМИ, которые активно приобретают у авторов «переписанный» плагиат, причем на подобных текстах существуют не только второсортные онлайновые и печатные СМИ, но и довольно популярные издания.

Рерайт популярен и во многих международных отделах российских средств массовой информации. оценить точно, какова доля переписанных текстов в печатных и онлайновых СМИ сложно, так как такие исследования пока не проводились. Но по оценке экспертов, в Интернете на долю первичного контента приходится меньше процента, а в печатных СМИ – не больше 20-30%.

Требования к рерайтерским новостным сообщениям

К рерайтерским новостным сообщениям выдвигаются такие же требования, как к новостным материалам информационных агентств:

  • Актуальность;
  • Оперативность;
  • Корректность информации;
  • Краткость;
  • Ясность изложения материала.

Проблема актуальности информационного сообщения решается не только путем создания большого числа новостных сообщений на разные темы, но и относительной легкостью поиска информации на интересующую потребителя тему.

Часто очень высокое требование при создании рерайтерских новостных сообщений предъявляется к оперативности. Новостная заметка для визуальных СМИ как правило готовится около двух часов, но у рерайтера в распоряжении может оказаться гораздо меньше времени. При освещении динамично развивающихся событий рерайтерам приходится каждые 5-10 минут добавлять новую информацию, которую еще необходимо найти, осмыслить, проверить на совместимость с имеющимся материалом и подкрепить ссылками на источники. Рерайтерское интернет-агентсво, как электронное СМИ имеет возможность оперативно обрабатывать и публиковать информацию, однако и конкурировать ему приходится со средствами массовой информации, имеющими те же возможности.

Точность сообщения рерайтер обеспечивает довольно просто. Он дает ссылку на источник, откуда заимствован контент, и ответственность за корректность этой информации переносится на первоисточник. Однако распространение малодостоверной, предвзято изложенной, непроверенной информации может существенно повредить имиджу и самого рерайтера, и рерайтерского СМИ. Поэтому одним из требований к рерайтеру является составления сообщения исключительно на контенте источников, которым можно доверять. К таким источникам относятся крупные агентства, солидные СМИ, официальные сайты. А более сомнительная информация или недостаточно проверенная может быть включена в материал в качестве добавочного компонента.

Для рерайтерских новостных сообщений краткость изложения не настолько важна, как для традиционных. Ограничение на материалы информационных агентств, которые хранятся на электронных носителях, связано с неудобством работы с чересчур длинным текстом. Но возможность навигации по предоставленному материалу (посредством гиперссылок) существенно решает эту проблему.

В интернет-сообщениях ясность изложения кроме общих средств достигается при помощи гиперссылок на документы, справочные материалы, в которых содержится предыстория события новостного сообщения. Таким образом, информация, предоставляемая в интернет – материале, не ограничена лишь его собственным контентом. Пользователь по гиперссылкам может перейти к материалу, который его заинтересовал.

В рерайтерском деле оценочность достигается достаточно легко. Для этого необходимо только при освещении какого-либо проблемного и неоднозначного события выбрать ряд источников, в которых высказывается необходимое для рерайтера мнение и события интерпретируются необходимым образом.

Дата написания статьи: 12.05.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot