Реклама в печатных СМИ
Реклама в печатных средствах массовой информации – это некие рекламные материалы, которые размещены в периодических печатных изданиях, и имеют различный формат. Условно специалисты их подразделяют на две большие группы. Во-первых, это рекламные объявления. Стоит отметить, что они могут быть частными и размещаться наравне с заказными объявлениями. Во-вторых, это рекламные публикации, которые могут быть репортажами, обзорами и статьями. Стоит отметить, что многие рекламные публикации невозможно отличить от обычного журналистского материала, иными словами они несут скрытую рекламу и стоят намного дороже обычных рекламных модулей.
Эффективность любой рекламы в печатных средствах массовой информации будет заключаться в приведенных ниже факторах:
- Тематическая специализация печатного издания. Тематическая ориентированность очень важна, ведь именно от нее зависит характер читательской аудитории.
- Особенности читательской аудитории.
- Тираж печатного издания, чем он обширнее, тем востребование издание среди рекламных компаний.
- Регион распространения. Возможно, это будет региональное или же это издание, распространяемое на территории всей страны. От этого фактора зависит и стоимость публикации рекламного модуля.
- Периодичность выхода. Печатное издание может быть еженедельным и иметь большую читательскую аудиторию, а может быть квартальным, но с такой, же потребительской аудиторией.
- Рейтинги, которые говорят сами за себя. На рейтинги важно обращать внимание при обращении в то или иное печатное издание.
- Стоимость за единицу рекламного контента. Важно помнить о том, что дорого не значит качественно, и наоборот.
- Технические параметры. Здесь уместно говорить о предлагаемом дизайне, верстке, полиграфическом качестве и прочих технических параметрах.
Исходя из этих факторов, формируется понятие востребованности печатного издания на рекламном рынке. Грамотный рекламодатель будет смотреть на все факторы и выберет только, то издание, которое лидирует по большинству позиций. Кроме того, важно учитывать и предлагаемую стоимость. А в некоторых случаях о ней стоит подумать вперед прочих факторов.
Этапы подготовки рекламы в СМИ
Если было правильно выбрано печатное издание с целью размещения рекламного модуля, то можно считать, что заказчик сыграл в беспроигрышную лотерею. А вот для того чтобы размещение рекламы стало эффективным, важно соблюсти три основных правила:
- Печатное издание должно отвечать требованиям аудитории заказчика, то есть издание должно быть наделено оптимальными характеристиками для конкретной целевой аудитории.
- Необходимо правильно проанализировать возможности того или иного печатного средства массовой информации и только потом соглашаться на размещение рекламного модуля: точный выбор полос, грамотный текст, стикеры и прочие.
- Качественный рекламный текст, в виду этого необходимо найти грамотного специалиста по рекламе.
Сам процесс подготовки рекламы не занимает много времени. Специалист после записи всех нюансов приступает к работе: написание текста и разработка макета с возможным внесением изменений или дополнений. После согласования с заказчиком рекламный модуль уходит в печать. На этапе подготовки важно отследить все нюансы: от цветовой гаммы до конечного текста или слогана. Общая продолжительность подготовки рекламного модуля составляет от трех до семи дней, тем не менее, чем раньше заказчик обратиться в печатное издание, тем качественнее будет выполнен его заказ.