Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление социальным развитием персонала

Сущность управления социальным развитием организации

Определение 1

Управление социальным развитием персонала – это организованный целенаправленный процесс, затрагивающий все аспекты социальной жизни организации (любой сферы деятельности и формы собственности).

Социальное управление по своей сути является ориентированным исключительно на людей. Его задачей является создание надлежащих условий труда и быта для работников организации.

Определение 2

Под управлением социальным развитием организации понимают совокупность приемов, способов и процедур решения социальных проблем на основе научного исследования закономерностей социальных процессов, выверенных социальных нормативов и точного аналитического расчета.

Управление социальным развитием организации может рассматриваться как организационный механизм комплексного планомерного (многостороннего, спрогнозированного и продуманного) воздействия на социальную среду, базирующегося на использовании многообразия влияющих на эту среду факторов.

Развитие социальной среды организации – это неотъемлемая часть управления персоналом. Социальная среда организации образуется:

  • самим персоналом, характеризующимся различиями в демографических и профессионально-квалификационных признаках;
  • социальной инфраструктурой организации;
  • всем, что так или иначе влияет на качество трудовой жизни персонала, степень удовлетворения личных потребностей через труд в конкретной компании.

Существует органическая связь между социальной средой и техническими, экономическими аспектами функционирования компании. Все вместе они образуют единое целое. Успешную деятельность компании задает высокая результативность совместно труда занятого в ней персонала, его профессиональной подготовки, квалификации и уровня образования, обеспечения удовлетворения духовных и материальных потребностей условиями труда и быта.

«Управление социальным развитием персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Управление социальным развитием организации ориентирована на положительные изменения в социальной среде – в тех общественных, духовных и материальных условиях, в которых:

  • сотрудники организации трудятся, живут вместе с семьями;
  • распределяются и потребляются блага;
  • формируются объективные межличностные связи;
  • выражаются морально-этические ценности.

Поэтому векторами социального развития организации выступают:

  • улучшение социальной структуры персонала, квалификационно-профессионального и демографического состава, в частности, регулирование количества работников, повышение их культурно-технического и образовательного уровня;
  • совершенствование санитарно-гигиенических, эргономических и прочих условий труда, обеспечение безопасности;
  • стимулирование эффективного труда через материальное вознаграждение и нравственное поощрение, развитие творческого и инициативного отношения к работе, индивидуальной и групповой ответственности за результат коллективной деятельности;
  • формирование и поддержание здорового социально-психологического климата, оптимальных межгрупповых и межличностных связей, благоприятствующих дружной и слаженной работе, реализации нравственного и интеллектуального потенциала, повышению удовлетворенности трудом;
  • соблюдение социальных гарантий, обеспечение социального страхования;
  • повышение уровня жизни работников и их семей, удовлетворение потребностей в продуктах питания, бытовом обслуживании, жилье, досуге.

Управление социальным развитием организации должно подчиняться рациональному использованию потенциала организации и ее нормальному функционированию, направленному на достижение ключевых целей.

Цели и задачи социального развития персонала

Объектом управления социальным развитием выступает персонал. У персонала есть совокупность характеристик, на основе оценки которых можно определить, соответствует ли сотрудник занимаемой должности:

  • квалификация,
  • знания,
  • опыт,
  • отношение к труду,
  • работоспособность,
  • внимательность,
  • коммуникабельность и т. д.

Сотрудники различаются и демографическими характеристиками (полом, возрастом, национальной принадлежностью), возможностями и потребностями, вкусами и поведением, уровнем культуры и системой ценностей.

Практики в сфере управления социальным развитием указывают на семь ключевых задач, которые ставятся перед управлением социальным развитием сотрудников:

  • расширить полномочия исполнителей и совершенствовать контроль над их работой;
  • оптимизировать организационную структуру компании и кадровое планирование, что приведет к повышению качества работы персонала;
  • сформировать в организации доверительную обстановку и развить социальное партнерство;
  • совершенствовать условия труда и систему стимулирования персонала;
  • повысить уровень социальной защиты работников (возможно, путем внедрения профсоюзной системы или расширения прав профсоюзов);
  • создать инновационную корпоративную культуру в организации;
  • создать условия, необходимые для сохранения ценных кадров, совершенствовать механизмы карьерного и профессионального роста.

Методы управления социальным развитием персонала

Управление социальным развитием персонала оперирует следующими методами:

  • социологическими (социальными). Они позволяют понять, каково назначение и место работника в коллективе, кто берет на себя роль неформального лидера, какая поддержка ему нужна. Эти методы ориентированы на повышение эффективности работы персонала и предотвращение конфликтов;
  • социально-психологические методы. Эти методы призваны решать проблемы конкретных сотрудников;
  • социально-экономические методы. Эти методы оказывают косвенное управленческое воздействие через материальное стимулирование коллектива и отдельных сотрудников. Они могут реализоваться, например, через дополнительную оплату труда (премирование) в зависимости от достигнутого компанией результата за период.

Таким образом, методы управления социальным развитием тесно связаны с методами управления персоналом. При этом социальное развитие больше ориентировано не на внешнее воздействие на сотрудников, а на формирование их внутренних качеств.

Дата написания статьи: 31.08.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot