Этапы создания нового турпродукта
Туристский продукт представляет собой совокупность услуг, которые оказываются клиентам турфирмой.
Конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке туруслуг зависит, прежде всего, от качества и характеристик турпродукта, разрабатываемого туроператором. Практически все маркетинговые программы фирмы направлены на его модернизацию, ценообразование, продвижение и стимулирование продаж.
Разность в восприятии турпродукта между производителем и покупателем способствуют постоянному исследованию потребительских рынков. Разрабатывая новый пакет услуг, туроператор должен учитывать момент эмоций, возникающих в результате его потребления. Насколько новинка будет соответствовать внутреннему замыслу и представлению туриста.
Формирование нового турпродукта проходит через несколько этапов:
-
Генерирование идей. Заключается в разработке количественных и качественных особенностей новой продукции в результате проведенного анализа рынка туруслуг. Для турфирмы предпочтительно проводить постоянную разработку новых концепций, которые в будущем могут вполне стать самостоятельными идеями. Это необходимо для того, чтобы всегда идти в ногу с современными веяниями в индустрии туризма.
-
Создание проекта турпродукта. Данный этап представляет собой материализацию идеи или замысла в конкретный предмет со своими особенностями, которые должны отвечать требованиям туристов и возможностям туроператора. Необходимо проработать маршрут, форму туризма, сформировать совокупность услуг.
-
Пробный маркетинг. Представляет собой выпуск на рынок небольшой партии нового турпродукта с целью определить насколько положительно он был воспринят потенциальными клиентами. На данном этапе также определяются недостатки и принимаются решения для улучшения качества турпродукта и придания ему законченного вида. Для современных турфирм характерно привлечение партнеров для проведения ознакомительного тура, чтобы впоследствии провести опрос.
-
Коммерциализация нового турпродукта. Подразумевает стимулирование продаж и организацию массового потребления новинки.
Таким образом, создание нового тура – процесс поэтапный, в котором каждая составляющая должна прорабатываться отдельно.
Формирование основного и дополнительного комплекса услуг
Среди новых предложений туроператора принято выделять туры, туристско-экскурсионные услуги, товары, к которым также монжно отнести сувенирную продукцию. Основой любого турпродукта является тур, который обладает своими специфическими свойствами и ценой. Его структура подразумевает наличие двух составляющих – маршрут и комплекс услуг.
Маршрут – это логически обоснованный перечень географических пунктов, которые посещает турист, подкрепленный транспортным обеспечением.
Комплекс услуг в туре подразумевает их номенклатуру и уровень качества.
При создании нового турпродукта учитывается разделение услуг на основные и дополнительные.
В ходе проработки основного пакета услуг должны быть предусмотрены перевозка пассажиров, их размещение и наличие предприятий питания.
Далее туроператор разрабатывает то, что, как правило, определяет характер продукта. Сюда можно отнести проведение экскурсий и посещение достопримечательностей, анимация, предоставление сувенирной продукции и прочее.
Следует заметить, что данное разделение носит очень условный характер и зависит от цели путешествия.
Экспериментальная проверка тура
Экспериментальная проверка тура – это оценка нового турпродукта и его пробное внедрение на рынок для определения конкурентоспособности.
Для проведения данной проверки необходимо соблюдать ряд условий:
- Формирование тура, услуги, товара происходит полностью, то есть так, как будет впоследствии реализоваться потребителю.
- Осуществление презентации тура, распространение информации о нем, привлечение СМИ.
- Выделение времени для оценки эффективности турпродукта, изучение отзывов о нем среди потребителей.
Последний пункт подразумевает проведение исследование маркетинговой службой, в ходе которого составляется опросный лист, где предлагается по бальной системе оценить качество новой продукции по следующим параметрам:
- уровень соответствия поездке поставленной цели, качество экскурсионной программы, отношение местного населения;
- уровень сервиса на предприятиях размещения;
- качество питания и профессионализм обслуживающего персонала;
- психологическая атмосфера внутри туристской группы и при общении с персоналом;
- уровень комфорта транспортных перевозок;
- прочие качественные параметры тура.
Анализ полученных результатов определит наиболее лучший путь к улучшению нового турпродукта. Также следует учитывать, что уровень качества является лишь необходимостью для продажи турпродукта, поэтому не всегда есть необходимость улучшить уровень тура, иногда достаточно просто доработать его.
Следует отметить, что существуют две формы экспериментального внедрения турпродукта – рекламные и стади-туры.
Целью рекламных туров является донесение информации до потенциальных потребителей о новинке. Как правило они проводятся с привлечением СМИ, знаменитостей а также партнерских турагентств. Программа таких туров включает посещение до пяти предприятий размещения, проведение ознакомительных экскурсий, а также самостоятельно ознакомление с принимающей территорией.
Стади-туры своей первоначальной целью ставят привлечение интереса к новому турпродукту и стимулирование сбыта. Основными потребителями такого тура становятся специалисты компании, особенно, это относится к специалистам отдела реализации, которые впоследствии должны иметь целостную картину об основных характеристиках продаваемой продукции.
Результатом экспериментальной проверки является принятие решения о допуске продукта на рынок или о снятии его с производства.