Значение турпродукта
Турпродукт – это совокупность набора услуг, продукции и работ, направленные на удовлетворение основных потребностей клиента в период совершения поездки с туристскими целями.
Турпродукт включает три главных компонента: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.
Тур — основа турпродукта, которая предоставляется как нечто цельное и неразрывное.
Следует отметить, что дополнительно оплачиваемый сервис и отдельные пожелания клиента не должны влиять на комплекс услуг, входящих в обязательную программу тура.
Реализуемый турпродукт напрямую влияет на благоприятный имидж и репутацию турфирмы. Это основа любой маркетинговой компании, включающую ценообразование, продвижение на туристском рынке и реализацию.
Существенное влияние на показатели эффективности от предоставления туруслуги оказывают особенности восприятия туроператора и клиента одних и тех же услуг. Изучение данного аспекта давно уже включено в мониторинг потребительского рынка практически на каждой турфирме. Это находит свое отражение в рекламе, которая продвигает не сколько сами услуги, а настроение, сопутствующие образы, делая турпродукт более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.
Основные элементы и уровни турпродукта
Существует три основных элемента, которые обязательно входят в состав любого турпродукта:
- Природные ресурсы (особенности ландшафта, уникальный состав воды и воздуха и прочее), историко-культурные достопримечательности, неповторимая архитектура представляет собой комплекс новых впечатлений, которые мотивируют туриста приобрести турпродукт.
- Туристская инфраструктура – это следующий элемент турпродукта, который характеризуется наличием средств размещения, предприятий питания, сопутствующих товаров и услуг. Это не является мотивирующим фактором, но отсутствие таковых не позволяет реализовать турпродукт потребителю.
- Возможности передвижения, на которые оказывают влияние и мода на отдельные виды транспорта, а также экономическая доступность.
Таким образом, турпродукт – это результат работы нескольких компаний.
В составе турпродукта принято разделение на основные и дополнительные услуги. Но потребитель воспринимает турпродукт целиком со всем комплексом услуг и уровнем сервиса. Это привело к формированию комплексного сервиса. Он представляет собой совокупность основных и дополнительных услуг, которые фактически были сформированы спросом. В туристской индустрии данное явление получило название пэкидж-тур.
В рамках данного вопроса необходимо также охарактеризовать уровни турпродукта:
- продукт по замыслу. Туристские услуги направлены, прежде всего, для удовлетворения потребностей клиентов. Исходя из этого, ядро турпродукта – это представление о нем, эмоции связанные с его потреблением.
- продукт в реальном исполнении. Согласно исследованиям потребительского рынка турфирмы стремятся создать и предать материальному форму тому замыслу, который создал клиент.
- продукт с подкреплением. Данный уровень связан с потребностью туризма не только в предоставление услуг, но и отзывчивому отношению со стороны турфирмы, готовностью персонала оказать помощь, а также предоставлять дополнительные услуги, необходимость в которых может возникнуть во время поездки.
Понятие качества турпродукта
Качество турпродукта характеризуется наличием нескольких признаков:
- быстрая реакция на возникающие потребности клиента и формирование тура для их удовлетворения;
- высокий уровень профессиональной этики при общении с клиентом и обсуждением особенностей поездки;
- отсутствие противоречий между реально предлагаемым продуктом и рекламируемым;
- создание прочных связей между всеми элементами турпродукта.
Быстрое реагирование в оказании сервиса существенно влияет на уровень удовлетворения клиента. Данный пункт подразумевает небольшие сроки в выборе оптимального для данного туриста маршрута, быстрым оформлением соответствующих документов, а также оперативность в получении дополнительной справочной информации.
Последнее высоко ценится среди потребителей, влияя на рейтинг предприятия. Бесплатные каталоги, информационные листки и прочее являются неотъемлемой частью обслуживания в любой современной турфирме.
Принцип предоставления турпродукта с подкреплением позволяет в рамках реализации провести дополнительное маркетинговое исследование, позволяющее выделить потребности туристов, его взгляд на услуги и сделать выводы, какие действия необходимо принять для повышения качества турпродукта.
С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристскому предприятию выявить возможности подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным способом. Поэтому туристские фирмы должны постоянно искать эффективные пути подкрепления предлагаемых на рынок продуктов.