Потребительские свойства турпродукта
Турпродукт как система подчиняется определенным закономерностям и обладает рядом свойств. К ним можно отнести:
-
Обоснованность турпродукта. Подразумевает отсутствие противоречий между целью поездки и набором услуг, предлагаемых турфирмой. Турпродукт также должен соответствовать запросам клиента.
-
Надежность турпродукта. Специалистам туриндустрии необходимо строго следить за информационной подачей и реально оказываемыми услугами.
-
Эффективность турпродукта. Предоставляемые услуги должны в полной мере удовлетворять клиента при наименьших затратах с его стороны.
-
Целостность турпродукта. Турпродукт должен представлять собой целостное законченное предложение, рассчитанное на конкретного клиента.
-
Ясность турпродукта. Реализуемые услуги должны быть в полной мере понятны как туристу, так и специалиста, которые их предоставляют.
-
Простота в эксплуатации турпродукта. Данный пункт подразумевает доступность туруслуги, комфорт во время ее потребления.
-
Гибкость турпродукта. Специалистам туриндустрии необходимо создать такие условия, благодаря которым реализуемые услуги легко смогут адаптироваться к новой форме использования и не зависят от смены сотрудников сервиса.
-
Полезность турпродукта. Он должен способствовать реализации поставленной цели и решению задач, возникающих во время потребления.
Таким образом, турпродукт характеризуется наличием рядом свойств, которые характеризуют его систему, подчиняющуюся определенным закономерностям.
Основыне компоненты турпродукта
Принято выделять основные компоненты туристского продукта – маршрут, транспортное обеспечение и средства размещение туриста.
Туристский маршрут – это заблаговременно сформированный и проверенный, состоящий из нескольких пунктов путь перемещения клиентов за определенный период времени для предоставления предусмотренных турпакетом услуг.
Комплекс услуг на маршруте – это совокупность сервисного обслуживания, заранее не предусмотрено реализуемым продуктом, но которые турист пожелал бы получить дополнительно.
Транспортное обеспечение в турпродукте значительно влияет на качество и уровень реализуемых туруслуг. Это обусловлено рядом причин:
- Случайные факторы, условия непреодолимой силы, которые возникают независимо от турфирмы могут значительно улучшить или наоборот снизить качество транспортных услуг, что существенно повлияет на турпродукт.
- Отгрузка и выгрузка багажа как собственности клиента также может повлиять на качество услуги.
- Особое место занимает профессионализм водителя, его коммуникабельность и доброжелательность.
- Транспортное обеспечение практически всегда связано с туристскими формальностями.
- Первоочередным условием использования транспортного средства является его безопасность.
- Экскурсионное и транспортное обслуживание неразрывно взаимосвязаны, поэтому некачественный сервис на транспорте автоматически снижает уровень экскурсионной услуги.
По прибытию на место назначение в турпродукте особое значение получает размещение туристов.
Средства размещение – это соответствующее жилое помещение, включающее не менее пяти комнат, которые предоставляются туристам для их временного пребывания и принадлежат организации со своей особой организационно-правовой формой.
Итак, турпродукт предсталяет собой сложную систему предприятий и услуг, направленных на удовлетворение потребности клиента в отдыхе.
Тур как единичная основа турпродукта
Тур является первоочередным элементом турпродукта и предоставляется туристу как единое целое. Форма реализации тура и пожелание туристов разграничивает тур на индивидуальный и групповой.
При индивидуальном туре все услуги формируются и оговариваются вместе с клиентом. Туроператор обсуждает маршрут, особенности перемещения и гостиницу, предоставляя клиенту возможность выбора и самостоятельного принятия решения. Согласованные услуги формируют программу тура и создается индивидуальный заказ.
Групповые туры, как правило, уже созданы туроператором заблаговременно и включают стандартный пакет услуг, ориентированный на социальные показатели различных групп населения. Регламентированность данного вида тура не позволяет вносить какие-либо изменения в программу или предлагать дополнительные услуги.
Такие готовые туристические программы подразумевают использование особых прайс-листов. Они являются продукцией, обязательно производимой большинство турфирм, носят серийный характер и способствую развитию массового туризма.
Таким образом, тур является главной составляющей турпродукта и от того, какой вид туристической программы зависит стоимость и орагнизация всего турпакета.