Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Регулирование рекламной деятельности

Реклама и рекламный процесс

Замечание 1

Реклама является необходимым условием предпринимательской деятельности и касается интересов миллионов людей. У лиц и компаний, принимающих участие в экономической деятельности интересы различны, и могут быть противоречивыми. Рекламодатель стремится увеличить прибыль за счет сбыта рекламируемых товаров по возможно большим ценам, а потребитель, наоборот, обращая внимание на характеристики и свойства товара, стремится приобрести его по возможно низкой цене. Данное противоречие может вырасти в конфликт интересов участников рекламных коммуникаций.

Воздействие рекламы имеет положительное и отрицательное влияние (рис.1).

Положительное и отрицательное влияние рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стороны рекламного процесса воздействуют на рекламу в нужном для себя направлении. При этом рекламодатели пытаются отойти от двух крайностей:

  • полного игнорирования норм и правил, что приводит к различным злоупотреблениям, и наносит ущерб потребителям и рекламодателям;
  • передачи рычагов регулирования рекламной деятельностью государственным органам, что может привести у ущемлению интересов участников рекламного процесса.

Таким образом рекламодатели стремятся контролировать рынок рекламы, а государство вынуждено управлять их рекламной деятельностью, чтобы избежать неблагоприятных социально-экономических последствий.

Рыночное регулирование рекламной деятельности

Во многих странах сформирован механизм урегулирования рекламной деятельности, представляющий собой трехъярусную структуру:

  • рыночное регулирование,
  • внутрифирменное регулирование,
  • государственное регулирование.

Взаимодействуя друг с другом эти виды регулирования образуют единую систему.

Рыночное регулирование по своей сути является саморегулированием. Оно строится на этических нормах и правилах, выработанных в рекламной деятельности на протяжении многих лет.

«Регулирование рекламной деятельности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Механизм самоуправления не может охватить все регуляционные функции, и эти функции выполняют крупные рекламные и производственные компании, международные и национальные рекламные ассоциации. Данные ассоциации:

  • разрабатывают этические нормы и стандарты,
  • решают вопросы унификации и стандартизации в рекламной деятельности,
  • поддерживают контакты с государственными органами, контролирующими и регулирующими рекламу при помощи законодательных актов и постановлений.

Подхода управления рекламой посредством этических норм и правил, которым руководствуются рыночное саморегулирование и регулирование со стороны рекламных ассоциаций, недостаточно для того, чтобы рекламный бизнес имел цивилизованный характер. Мощными рычагами управления и регулирования рекламной деятельности владеет государство.

Государственное регулирование выполняет следующие задачи:

  • защита потребителей от недобросовестной рекламы,
  • способствование развитию добросовестной конкуренции в процессе рекламной деятельности.
  • Государство регулирует рекламную деятельность с помощью законодательной базы.

Практика регулирования рекламной деятельности

Замечание 2

За рубежом для защиты своих интересов и прав потребители обращаются в государственные органы, обращаются к общественному мнению, объединяются в различные движения для защиты своих прав.

К традиционным правам потребителя относятся:

  • право получить о товаре исчерпывающую информацию,
  • право на безопасность потребления купленного товара,
  • право на правильное функционирование товара,
  • право на защиту от некачественных товаров,
  • право на защиту от сомнительной рекламы и маркетинговых методов.

Потребитель, пострадавший от нечестной рекламы, может защищать свои права индивидуально или в составе общества по защите прав потребителей. Движение по защите прав потребителей общепризнанно практически во всех развитых странах. Общества потребителей:

  • выступают истцами на судебных процессах против недобросовестных рекламодателей,
  • бойкотируют недобросовестных рекламодателей,
  • заказывают и публикуют результаты исследований качества товара.
Дата написания статьи: 27.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot