Туристская политика государства (ТПГ)
ТПГ - это система мероприятий и методов правового, социально-экономического, культурного, внешнеполитического характера, осуществляемая правительствами, парламентами, государственными и частными организациями с целью создания условий для развития туризма, грамотного использования туристских ресурсов и увеличения эффективности функционирования системы туристской индустрии.
Туристская политика развивается под влиянием специфических факторов:
- социальных, правовых, экономических условий развития туризма,
- природных условий страны (географического положения, рельефа, климата, фауны и флоры),
- транспортных условий, определяющих доступность туристских объектов.
Туристская государственная политика направлена на создание и распространение национального туристского продукта.
Национальный туристский продукт
Под национальным туристским продуктом понимают совокупность следующих элементов:
- природные, климатические, историко-архитектурные и культурные ресурсы страны,
- туристская инфраструктура,
- деятельность туристских организаций, выраженная в создании, развитии и реализации туристских продуктов, направленная на привлечение иностранных туристов.
Национальный туристский продукт - результат деятельности государства по привлечению туристов и формированию положительного имиджа страны у иностранных туристов.
Основным элементом продвижения национального туристского продукта является национальная туристская администрация - государственный орган, от деятельности которого зависит успех или неуспех политики туризма.
Организация рекламы национального туристского продукта
Важное значение на международном туристском рынке услуг придается созданию привлекательного имиджа страны и рекламе национального продукта. В разных государствах подходы к реализации этой деятельности различны.
В Соединенных Штатах Америки работает Бюро туристского маркетинга, которое исполняет следующие функции:
- информирует и поощряет частные и государственные туристские организации к выходу на международный рынок,
- оказывает помощь этим организациям в рекламной деятельности за рубежом,
- координирует программы и проекты в области маркетинга,
- стимулирует потребительский спрос на туристские поездки в Штаты,
- предоставляет потенциальным туристам и зарубежным туристским организациям информацию о туристских маршрутах в США,
- оказывает содействие зарубежным туроператорам в рекламировании Соединенных Штатов Америки в качестве благоприятной для посещения страны,
- содействует пребыванию международных представителей на семинарах, конгрессах, симпозиумах, конференциях, совещаниях, проводимых в США.
В Германии, стране благоприятной для туризма, внешний маркетинг осуществляется Немецким центром туризма. Данная организация создана федеральным правительством и осуществляет следующие функции:
- создание и сохранение имиджа Германии, как благоприятной для туризма страны,
- увеличение рыночной доли Германии на отдельных рынках и в международном туризме,
- увеличение количества путешествий в страну,
- увеличение финансовых поступлений от иностранных туристов.
Немецкий центр туризма создает имидж государства, позиционируя Германию в качестве целевой туристской местности, культурной страны, располагающей прекрасной инфраструктурой и природными богатствами.
Во Франции деятельностью по привлечению туристов занимается национальный бюджетный центр "Мэзон де ля Франс". Центр имеет представительства в 26 странах и делает акцент не на расширении сети представительств, а на разнообразии их маркетинговой деятельности. 60% финансирования центр получает от государства, а 40% - от более чем 800 партнеров различных уровней.
Маркетинговая деятельность национальных туристских администраций направлена на:
- внешнюю пропаганду туристских возможностей страны,
- проведение рекламных мероприятий,
- разработку рекламной политики,
- организацию работы представительств в других странах.