Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обеспечение конкурентоспособности туристских предприятий

Понятие конкурентоспособности туристического предприятия

Определение 1

Конкурентоспособность - это особенность субъекта экономических отношений, которая выражается способностью реального или потенциального удовлетворения предприятием потребности клиента по сравнению с аналогичными организациями, работающем на рынке.

Конкурентоспособность организации рассчитывается с учетом определенного рынка подобных фирм или групп потенциальных клиентов. Данный показатель зависит от эффективности производственной работы, а также превосходства предприятия над подобными в рамках определенного рынка.

Замечание 1

Следует отметить, что по уровню конкурентоспособности турфирмы оценивается ее способность адаптироваться к негативным условиям, возникающим на рынке туруслуг.

Конкуренцией также принято считать соперничество между предприятиями с одинаковой сферой деятельности за наиболее выгодное место на рынке.

Обычно организация выделяет один или несколько сегментов рынка, на которых есть возможность занять определенное выгодное положение, ведет ценообразовательную политику и продвигает собственную продукцию.

Турфирмы придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех.

Меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия

Существуют следующие меры повышения конкурентоспособности туристического предприятия:

  • повышение качества предлагаемых туристических продуктов, что приводит к более выгодному положению на потребительском рынке;
  • оценка преимуществ и недостатков услуг подобных организаций, использование полученной информации при производстве собственных туристических услуг;
  • анализ стратегии, применяемой конкурентами для повышения показателей качества совершенствованию аналогичных турпродууктов, которые реализуются на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • выявление возможности модификации туристических услуг при повышении уровня качества выпускаемой продукции;
  • анализ и внедрение ценовой политики для повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидки, гарантии);
  • разделение производимых туристских услуг с учетом предпочтений клиентов определенных видов туризма.
«Обеспечение конкурентоспособности туристских предприятий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 2

Можно сделать вывод о том, что для получения выгодного положения на рынке туруслуг, необходимо, прежде всего, увеличить конкурентные преимущества выпускаемой продукции.

Определение 2

Конкурентные преимущества - это материальные и нематериальные активы, а также область работы, которые представляют собой стратегическую важность для туристского предприятия.

Нематериальными активами с данной точки зрения выступает уровень качества производимой турпродукции.

Пути улучшения качества турпродукта

  1. Создание благоприятного образа предприятия. При этом значительно снижаются издержки на рекламу, что в свою очередь приводит к снижению себестоимости туруслуг. Также необходимо учитывать работу над привлечением постоянных клиентов.
  2. Повышения уровня сервиса. Практика показала, что сервис на высоком уровне вполне оправдывает повышенные цены на услуги.
  3. Дифференциация турпродукта. Данный пункт предполагает внесение в уже сформированный турпродукт некоторых изменений, которые отражают потребности клиентов и отличаются от продуктов-аналогов.
  4. Повышение качества производства продукции. Можно существенно улучшить показания конкурентоспособности, если повысить уровень производства наиболее востребованных услуг, производить маркетинговые исследования рынка и оперативно реагировать на изменения, возникающие в нем.
  5. Повышение уровня квалификации персонала.

Необходимо уделить особое внимание маркетинговым исследованиям.

Определение 3

Маркетинговые исследования турпродукта – это деятельность предприятия, направленная на изучение потребительских предпочтений клиентов, существующих на рынке, с целью дальнейших продвижения и продажи туруслуг.

Данная работа подразумевает сбор, обработку и оценку полученной информации о потребительском рынке, о фирмах-конкурентах, ценах. Это помогает оценить внутренний потенциал предприятия и скорректировать стратегический план.

Дата написания статьи: 25.08.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot