Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности формирования корпоративной культуры в турфирме

Сущность и значение корпоративной культуры в турфирме

Корпоративная культура представляет собой сложную систему взаимосвязанных методов управления, которые фирмы или компании применяют в своей деятельности для привития общих ценности и правил поведения всем своим сотрудникам. В дальнейшем подобная тактика мотивирует сотрудников на более качественную работу. Изучение основ формирования корпоративной культуры, её основных правил в настоящее время является актуальным и значимым для всех туристических организаций.

Замечание 1

Сам по себе термин «корпоративная культура» весьма специфичен и имеет множество определений. По сути, она представляет собой правила и нормы поведения внутри организации, которые были сформировано в процессе ее функционирования. Данная модель поведения должна разделяться всеми членами коллектива. Это некая система ценностей, которая поддерживается данным коллективом.

Выделяют три основных этапа формирования корпоративной культуры в любой организации, в том числе в турфирме:

  • Определение миссии компании. На данном этапе определяется ценностное направление турфирмы, её внутренняя мораль, а также философия, набор базовых ценностей, которые должен соблюдать сотрудник. На сегодняшний день все крупные компании имеет свою миссию, свой девиз и ценности, определяя их в виде определенных слоганов.
  • Формирование стандартов поведения сотрудников организации. На данном этапе формируется деловая этика общения среди сотрудников, общение с клиентами, а также устанавливаются нормы и правила, которые регулируют неформальные отношения между сотрудниками внутри организации. На данном этапе у сотрудников вырабатывается определённые установки относительно того, как следует себя везти.
  • Формирование традиций организации, а также её символики.

Корпоративная культура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Корпоративная культура. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

«Особенности формирования корпоративной культуры в турфирме» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Влияние корпоративной культуры на деятельность турагентства

Корпоративная культура оказывает существенное влияние на деятельность турагентства, что отражается в следующих положениях:

  • У сотрудников появляются цели, которые соответствую целям и нормам организации, в которой они работают.
  • Сотрудники стремятся к достижению поставленных целей, особенно если она соответствуют их личностным, внутренним убеждениям.
  • Появляется чёткая стратегия развития организации.
  • Внешне корпоративная культура проявляется в абсолютном единении сотрудников в процессе работы, которое формируется под влиянием корпоративной культуры, а также факторов внешней среды.

Внешняя среда влияет на организацию, её миссию, цели и ответственность. Внешний фактор заключается в том, что любая турфирма осуществляет взаимодействие с клиентами, а также партнёрами и сотрудниками по бизнесу. Именно корпоративная культура определяет, каким образом данное взаимодействие будет происходить.

Корпоративная культура в области туристической деятельности позволяет сделать обслуживание туристов более качественным, так как, придерживаясь правил корпоративной культуры, менеджеры допускают меньше ошибок в своей работе. С этой точки зрения корпоративная культура помогает не только в работе, но и сплачивает коллектив, повышает трудовую дисциплину, а также создает определённый психологический климат в организации.

Корпоративная культура в организациях может складываться достаточно длительное время, например, несколько десятков лет, на ее формирование влияют цели и задачи компании. В основном, миссия любой туристической фирмы направлена на удовлетворение потребностей клиентов и отражает в своем слогане этот аспект. Основные положения философии туристических агентств и туристических операторов следующие:

  • Клиент всегда прав.
  • Работа организации должна быть ориентирована на потребности клиента, в том числе основываться на его личностных представлениях и пожеланиях.
  • Работник туристической организации должен быть всегда вежлив и опрятно одет.
  • Доброжелательность по отношению друг к другу, клиентам, персоналу, партнерам.

Корпоративная культура основывается на цели любой организации – получение прибыли. Однако для того, чтобы получить достаточную прибыль, который сможет обеспечить деятельность организации, необходимо установить надлежащий трудовой распорядок, определить моральный климат, сплотить коллектив и создать в нем определенную культуру. Турфирма, где сотрудники длительное время работают вместе и сплачиваются, напоминает семью, в которой каждый помогает друг друга.

Методика формирования корпоративной культуры в турфирме

Для того чтобы создать специфическую корпоративную культуру, необходимо определить цели, задачи и миссию организации. В дальнейшем можно отразить ее на рекламных буклетах, наружной рекламе, иных вариантах размещения. Например, можно разместить лозунг и логотип фирмы на брэндированных канцелярских принадлежностях, а именно на календарях, блокнотах, ручках, бумагах и бланках, бейджиках менеджеров и т.д.

Многие компании стараются придерживаться единого стиля в одежде сотрудников, выбирая определенную цветовую гамму. Нередко используются яркие цвета, позволяющие выделить сотрудников турфирмы среди клиентов. В некоторых случаях используются цвета, которые потенциально привлекательны для пользователей.

Для формирования корпоративной культуры также проводятся семинары и тренинги, которые не только сплачивают коллектив, но и позволяют каждому сотруднику раскрыться по-новому, определить свой потенциал, сильные и слабые стороны, изучить других коллег. Кроме того, менеджеры постоянно обучаются работе с рекламными турпродуктами, мотивацией нижестоящих сотрудников. Как итог, такая тактика приводит к более качественному сервису продажи туристского продукта. Для поддержания корпоративной культуры руководства турфирмы также рекомендуется создать и проводить вместе своими сотрудниками корпоративные обеды, праздники, устраивать какие-либо традиции.

Дата написания статьи: 01.10.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot