Интернет-интерфейс баз данных
Почти все основные GDS – Wordspan, Galileo, Amadeus и некоторые другие предоставляют к своим базам данных Интернет-интерфейс с применением GMS Joomla – конструктора сайтов.
Основная проблема туристских агентств – невозможность быстро отражать весь объем предложений на своих сайтах.
В информационной системе прописывается свод правил, принятых руководством фирмы. В базе данных хранится вся история общения с клиентом.
На вопросы клиента исчерпывающий ответ может дать любой пользователь системы турфирмы
Комплексная система автоматизации позволяет:
- корректировать стратегию продаж, оптимально загружая отели и чартеры;
- отображать все действия работающих в ней;
- позволяет отдавать распоряжения, пересылать документы, получать информацию, не отходя от своего рабочего места;
- позволяет бронировать туры, получать непосредственно в офисную систему цены принимающей стороны;
- организовывать для постоянных клиентов рекламные акции;
- оценить эффективность рекламы.
Основные понятия баз данных
База данных в предприятиях социально-культурного сервиса и туризма – это комплекс данных, взаимосвязанных и специальным способом организованных, касающихся сферы социально-культурного сервиса и туризма, управляемых средствами системы управления базами данных и хранимых на внешних носителях информации.
Базы данных по способу организации информации делят на:
- сетевые,
- иерархические,
- реляционные.
В практике туризма чаще всего используют реляционные базы данных, обладающие рядом специфических характеристик:
- данные собраны в виде отдельных таблиц;
- каждый столбец таблицы имеет уникальное имя;
- смысловое содержание строк не зависит от местоположения;
- значения представляют собой элементарные данные;
- отсутствуют повторяющиеся строки.
Ведение базы данных подразумевает определенную последовательность действий:
- разработка и образование структуры базы данных;
- ввод данных;
- поиск данных по запросу;
- добавление, корректировка, удаление данных;
- создание и вывод отчетности и др.
Система управления базами данных – комплекс языковых и программных средств, основная функция которых – ведение баз данных, т.е. создание и поддержание в актуальном состоянии.
Реквизит – это единица информации, неделимая с точки зрения смыслового описания предметной области, указывающая на качественные или количественные свойства объекта.
Для каждого реквизита базы данных существует уникальное имя.
Ключ – это реквизит или совокупность реквизитов, используемых для идентификации определенной записи.
Гостиница – предметная область. База данных хранит всю информацию о деятельности гостиницы. Реляционные таблицы вмещают информацию о бронировании, номерном фонде, сведения о гостях. Таблица со сведениями о гостях может иметь следующие реквизиты: ФИО гост, дата поселения, занимаемый номер и др.
Создание баз данных
При построении базы данных руководствуются следующими подходами:
- Функциональный подход подразумевает сбор информации, касающейся функциональных задач, рассматриваемых на каждом отдельном рабочем месте, анализ документации с указанием необходимых реквизитов. Структура базы данных зависит от полноты выявления потребностей пользователей и проработки бизнес-процессов.
- Объективный подход основан на рассмотрении типизации информационных потребностей потребителя, выявлении типовых сущностей, обобщении их свойств. Позволяет создать типовые информационно-логические модели (для туристской фирмы, гостиницы, музея), способные адаптироваться к особенностям конкретного предприятия. Формирование информационно-логической модели происходит с выявления информационных объектов, анализа связей между реквизитами, определения ключей.