Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Системы автоматизации гостиничного бизнеса

Значение автоматизированных систем управления для гостиничного хозяйства

Современная гостиница - это сложная система функциональных подразделений, от слаженности работы которых зависит эффективность деятельности гостиницы. Усиливающаяся конкуренция и современные тенденции в гостиничной индустрии привели к возникновению потребности в обеспечении оперативности деятельности персонала и гостиничного комплекса.

Это привело к внедрению Автоматизированных Систем Управления (АСУ) на предприятиях размещения.

Определение 1

АСУ для отелей представляют собой совокупность интегрированных подсистем, создающих результативную среду для слаженной работы подразделений гостиницы, постояльцев и деловых партнеров – турагенств, корпоративных клиентов и туроператоров.

Замечание 1

Стоит выделить, что наибольшим спросом на рынке пользуются западные АСУ – “Micros Fidelio”, “Lodging Touch LIBICA”, , Amadeus PMS и прочие; российские разработки – “Nimeta», «Эдельвейс», « “UCS Shelter” и прочие.

Существуют три основных принципа оценки обоснованности капиталовложений в АСУ:

  1. повышение уровня конкурентоспособности.
  2. улучшение уровня производительности.
  3. максимально возможное вовлечение всех ресурсов отеля.

Главные требования предприятий размещений к АСУ

  • хорошие функциональные способности контроля тарифами, номерным фондом и сервисом;
  • включение всех функционирующих каналов продаж гостиничного продукта (Интернет, GDS (Global Distribution System), call-центры);
  • мощные способности для экономического контроля и аудита;
  • контроль над центрами прибыли (номерной фонд, кафе, бары, тренажерный зал, прачечная, бизнес центр);
  • возможность осуществления организации проведения конференций;
  • содержание интерфейсов с системами автоматической авторизации кредитных карт;
  • наличие интерфейсов с периферийными системами ;
  • способность формирования и реализации программ постоянных гостей и участия в бонусных программах авиакомпаний;
  • вычет агентских вознаграждений;
  • способность формировать групповые брони, учитывая систему индивидуальных расчетов с каждым постояльцем;
  • надежность и безотказность системы;
  • сопровождение и круглосуточная поддержка.
  • частое обновление систем с учетом адаптации к рыночным условиям .
«Системы автоматизации гостиничного бизнеса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все вышеперечисленные задачи решаются компонетами автоматизированных систем.

Замечание 2

Стоит отметить, что на выбор АСУ для конкретного отеля влияет размер номерного фонда, перечень дополнительных услуг, географическое положение, сегмент потребительского рынка.

Принцип работы АСУ

Структура любой АСУ зависит от комплекса функциональных подразделений:

  1. База данных на сервере;
  2. Модуль портье (модуль номерного фонда);
  3. Модуль ресторана;
  4. Административный модуль;
  5. Модуль бухгалтерии;
  6. Дополнительные функциональные модули.

Рабочие компьютерные, на которые устанавливаются АСУ объединяются общей локальной сетью, обеспечивая доступ для всех подразделений гостиницы.

Центром АСУ считается Модуль номерного фонда (АРМ портье), главными задачами которого считается следующее:

  • поиск информации о резервировании номера (данные гостя, сроки и параметры брони, ее идентификационный номер);
  • поиск комнаты, соответствующей запросу, ее бронирование;
  • приезд гостя, его регистрация на стойке портье;
  • контроль регулярного обслуживания;
  • информация внесении платы за услуги проживания, дополнительных услуг, внесенных депозитов;
  • своевременное инфорирование об окончании проживания и процесс покончательных взаиморасчетов с гостем и его выезд, либо продление периода проживания.

В качестве инструментов стандартной АСУ используются информационное хранилище, средства многомерной аналитической обработки MOLAP и библиотека стандартных отчетов и анализа. Кроме того, АСУ содержат систему бизнес аналитики, необходимую для проведения широкого анализа и создания стратегического плана отеля.

Замечание 3

Следует отметить, что владение таким комплексом инструментов способствует оперативному получению требуемой информации для проведения маркетингового исследования и стратегического анализа работы гостиницы с целью расширения доли рынка, увеличения доходов и повышения заполняемости отеля.

Дата написания статьи: 05.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot