Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегическое управление ресурсами

Общая характеристика ресурсов предприятия

Современные объекты хозяйствования действуют в условиях рынка. Для рыночной среды характерна свобода действий каждого субъекта, наличие конкуренции, влияния потребительского спроса на изменение предложения. Целью работы предприятия является получение наибольшего дохода при существующих условиях, кроме того, каждый предприниматель стремится к занятию наиболее выгодной позиции. Для того, чтобы заработать прибыль большинство компаний занимаются производством благ, а именно, товаров или услуг. Создание блага подразумевает наличие определенного набора ресурсов.

Ресурсы создают производственный потенциал предприятия. Они могут использоваться для экономического развития, обеспечения финансовой устойчивости или повышения уровня конкурентоспособности. Существуют различные виды классификации ресурсов, в литературе принято выделять:

  • трудовые;
  • материальные;
  • природные;
  • финансовые.

Материальные ресурсы являются материально-технической основой производства. Сюда относят средства и предметы труда. Трудовые ресурсы выступают инструментом, позволяющим создавать из материальных ресурсов полуфабрикаты и готовую продукцию. Природные ресурсы включают в себя полезные ископаемые, землю, воду, лес, обычно они соотносятся с материальными ресурсами. Современная экономика требует от предпринимателя определенных финансовых вложений, именно они составляют финансовые ресурсы компании. Обычно они складываются из собственных, заемных и привлеченных средств.

В рамках предприятия ресурсы подразделяются на имущество и капитал. Имущество может быть движимым и недвижимым. Сюда же относят основные средства, которые используются в производственной цепочке множество раз, а их износ списывается за счет амортизационных начислений. Оборотные средства представляют собой расходные материалы, которые полностью используются за один производственный цикл. Недвижимое имущество представлено зданиями, сооружениями, землей, незавершенным строительством, то есть всем тем, что так же используется в создании благ. К имуществу относят нематериальные активы, а именно, патенты, товарные знаки, интеллектуальную собственность и другое.

«Стратегическое управление ресурсами» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

Под капиталом компании обычно понимается его финансовый резерв и количество денежных средств, безналичных активов. Сюда же относят инвестиционные портфели, ценные бумаги, различного рода обязательства и любые другие активы с разной степенью ликвидности, которые могут быть использованы для финансовой деятельности предприятия.

Стратегия управления как часть работы предприятия

Менеджмент организации является инструментом выживания и сохранения твердых позиций на рынке. Стратегическое управление предприятием представляет собой одно из направлений менеджмента. Его цель заключается в определении и внедрении принципов поведения компании на рынке в долгосрочной перспективе. Можно сказать, что стратегия направлена на поддержание эффективного функционирования и конкурентоспособности на протяжении всей жизнедеятельности предприятия.

Разработка стратегического управления включает в себя этап анализа и планирования. Аналитическая работа ориентирована на проведение всестороннего исследования факторов среды, как внешней, так и внутренней. Здесь рассматривается воздействие на макро-, мезо- и микроуровнях. Часть факторов является неуправляемой, но их необходимо прогнозировать и включать в стратегический план. Другая часть факторов может управляться руководителем в целях снижения вероятности возникновения негативных событий и тенденций.

Замечание 2

Таким образом, стратегия не только определяет общее направление деятельности компании, но также дает возможность руководителю быстро реагировать на кризисные ситуации и преодолевать их. Анализ так же относится и к определению слабых и сильных сторон объекта хозяйствования, что позволяет выявить его потенциал и использовать в стратегическом плане.

Стратегическое управление включает в себя:

  • выбор и утверждение основного направления и сферы деятельности предприятия;
  • разработка согласно общей цели тактических задач и бизнес-процессов;
  • подбор оптимальных методов достижения стратегических принципов работы;
  • утверждение максимально подходящей стратегии;
  • внедрение разработок на практике;
  • отслеживание результатов проделанной работы с помощью обратной связи.

Внедрение стратегического управления требует системного и поэтапного подхода. Кроме того, все структурные элементы компании должны действовать согласовано и в едином, установленном руководством направлении. Отслеживание результатов работы стратегического управления так же является важным этапом. Таким образом, руководитель сможет отследить эффективность принятых решений, а также вносить необходимые изменения.

Стратегическое управление ресурсами

Можно сказать, что ресурсы не только создают потенциал развития компании, но также являются его энергетической подпиткой. Ресурсы являются определяющим фактором, основой производственного процесса. Разработка стратегии по использованию ресурсов включает в себя создание плана и его внедрение в практическую работу предприятия.

Управление ресурсами представляет собой важный бизнес-процесс, без которого невозможна работа всей остальной системы предприятия. Ресурсная база для каждой организации разрабатывается согласно специфике ее деятельности. Она дает возможность при помощи труда создавать продукт, который приведет компанию к общей стратегической цели. Затраты ресурсов в рамках стратегии будут оцениваться в зависимости от их необходимого объема для получения желаемого результата.

Стратегическое планирование и управление увязывает взаимодействие всех частей производственной цепи. В сфере ресурсов оно определяет их объем, принципы распределения, использования в процессе создания блага, а также накопления с целью расширения производства. Ключевыми ресурсами являются те из них, которые обеспечивают сохранение конкурентоспособности и высокой эффективности деятельности компании на рынке.

Основной задачей стратегического управления относительно планирования ресурсов является расчет в их потребности. Эта величина зависит от следующих факторов:

  • воздействия внешней среды;
  • целей и задач стратегии;
  • товарного предложения;
  • особенностей отрасли;
  • масштаба;
  • позиционирования на рынке;
  • методов и принципов организации работы.
Замечание 3

Таким образом, стратегическое управление ресурсами позволяет достичь желаемого результата, который ставится руководителем или предпринимателем, как стратегическая цель существования компании.

Дата последнего обновления статьи: 08.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot