Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная культура семьи

Семья как социально-культурный институт

Семья – это образование, которое отображает связь поколений, сложившихся традиций.

Замечание 1

Основные этапы жизни человека напрямую связаны семьей: рождение, формирование будущей личности, социализация и т.д. Семья предопределяет поведение и психологические установки человека, она характеризует организацию личного быта, связанного с супружеством, взаимоотношениями с родителями, детьми, родственниками.

Формы семьи и ее функции зависят от уровня культурного развития общества, общественных отношений в целом. Культура семьи тем выше, чем выше культура общества.

Семья является социальной ячейкой общества. Она воспроизводит человека – главное богатство общества.

Замечание 2

Главная задача семьи – удовлетворение индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Как социальный институт, семья реализует в обществе специфические функции, обеспечивая свои членам духовную общность, социальную и экономическую безопасность, заботу о малолетних членах, больных и престарелых.

К основным функциям семьи, как социально-культурной структуры относятся:

  • репродуктивная,
  • воспитательная,
  • экономическая,
  • хозяйственно-бытовая,
  • сексуальная,
  • эмоциональная,
  • рекреативная,
  • досуговая.

Социальная культура общества позволяет каждой семье

  • реализовать первичный социальный контроль,
  • проявить социальный статус,
  • выступать центром духовного общения,
  • формировать и развивать полезные взаимодействия.

Создание благоприятной морально-психологической обстановки в семье позволяет:

  • улучшить общую досуговую ситуацию;
  • добавить в содержание досуга нетрадиционные, новые элементы;
  • установить более тесные благоприятные отношения внутри семьи, в обществе;
  • снизить правонарушения.
«Социальная культура семьи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Социально-культурная деятельность семьи позволяет раскрыть и реализовать огромный воспитательный, духовный потенциал, заложенный в природе семейных отношений.

Социальная культура внутрисемейных отношений

В зависимости от нравственного потенциала семьи выделяют следующие типы семей:

  1. Гармоничная семья характеризуется высоким уровнем нравственных отношений, здоровой моральной атмосферой. Семья представляет собой открытую систему, дающую широкие возможности для личного развития, творческого роста всех ее членов. Досуг дети и родители проводят вместе. Дети получают всю необходимую и интересную для них информацию от родителей. Традиционны вечера-посиделки с совместным просмотром фильмов и познавательных телепередач, с чтением литературных произведений вслух. В семье царит атмосфера нежности и теплоты, благоприятная среда для развития и формирования ребенка
  2. Семьи, в которых отношения между родителями хорошие, но при этом отсутствует позитивная направленность воспитания детей. В отношении ребенка может проявляться «особая» забота, в результате чего формируется и развивается эгоистическая натура.
  3. Конфликтные семьи. Между родителями постоянно возникают конфликтные ситуации, детям должное внимание не уделяется. Воспитание пущено на самотек.
  4. Семьи, внешне благополучные, но характеризующиеся процветающей в них бездуховностью, отсутствием нравственных ценностей.
  5. Неблагополучные семьи, в которых постоянно наблюдаются конфликты, грубое отношение между членами семьи, эмоциональная неуравновешенность, аморальное поведение. Родители духовно и эмоционально разъединены, но остаются вместе, чтобы вырастить детей.

В зависимости от того, какой семья является – благополучной или неблагополучной, происходит реализации ее функций, которая имеет большое значение как для членов семьи, так и для всего общества.

Уровень социальной культуры семьи в современном обществе разнообразен:

  1. Высокая степень освоения культуры членами семьи – наблюдается специальное культурное саморазвитие и развитие. Родители систематически и активно влияют на культурный рост ребенка.
  2. Члены семьи имеют постоянные, устойчивые увлечения.
  3. Члены семьи стремятся к культурному росту, но у них отсутствуют для этого возможности.
  4. В семье отсутствует потребность в приобщении к культурным ценностям. Дети в культурном развитии фактически предоставлены сами себе или родители оказывают негативное, дурное влияние на культурное развитие ребенка.
Дата последнего обновления статьи: 30.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot