Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типы мультимедийных интерактивных упражнений по русскому языку и методика их создания

Мультимедийные интерактивные упражнения и их место в современном обучении

В настоящее время в практике обучения все большую значимость приобретают интерактивные формы взаимодействия преподавателя и обучающимися. Диалогизация школьного обучения выразилась в изменении подхода к организации и содержанию учебного процесса:

  1. Ориентация на проблемное обучение, в ходе которого учащийся работает не с готовыми сведениями, подлежащими усвоению, а с учебными задачами, решение которых позволяет сформировать необходимые компетенции и навыки.
  2. Упор на практическое освоение теории в различных видах учебной и коммуникативной деятельности.
  3. Развитие форм учебной кооперации между учащимися в целях организации продуктивного сотрудничества и решения поставленных задач.
  4. Использование типов заданий, которые ориентируют учащихся на самостоятельный поиск выхода из учебного затруднения.
  5. Демонстрация практической ценности получаемого знания.
  6. Функциональность изучаемого материала, которая проявляется в умении использовать усвоенные учеником способы учебной деятельности в практике решения жизненных задач.
  7. Развитие гибкости мышления, высокой адаптивности за счет вариативности подачи учебного материала.
  8. Апелляция к личному опыту учащегося, развитие мотивации и стремления к активной учебной деятельности.
Определение 1

Мультимедийные интерактивные упражнения – это особые дидактические материалы и одновременно методы стимуляции познавательной активности обучающихся, предполагающие максимально полное вовлечение учеников в процесс решения учебной задачи.

В основе технологии мультимедийных интерактивных упражнений по русскому языку лежит сочетание двух принципов:

  1. Интерактивность задания, предполагающего вовлечение учащегося в выполнение разных видов учебой деятельности.
  2. Применение современных компьютерных технологий, позволяющих представить и само учебное упражнение, и его выполнение в цифровом электронном виде.

Типы мультимедийных интерактивных упражнений по русскому языку и методика их создания

Современные сервисы создания мультимедийных интерактивных упражнений позволяют создавать задания по русскому языку разных типов в зависимости от содержания материала, а также целей занятия:

  1. Нахождение пары, которое может быть представлено в разных вариантах: нахождение соответствия между термином и его определением; выбор слова и имеющейся в нем орфограммы; соотнесение ошибки и ее классификации и проч.
  2. Классификация языковых явлений (фонетических, морфемных, лексических, грамматических) в соответствии с заданными параметрами: например, распределение слов по лексико-грамматическим классам, звуковому или морфемному составу, использованию орфограмм, значению, функционированию и употреблению в речи и проч.
  3. Установления порядка (последовательности): расположение предложение в последовательности, необходимой для создания текста; размещение частей текста в правильной последовательности в соответствии с планом; соотнесение заголовка плана с порядком следования частей текста и проч.
  4. Ввод текста: интерактивные диктанты; осложненное списывание и другие варианты заданий.
  5. Сортировка графических изображений: например, схем предложений или слов.
  6. Викторина с выбором правильного ответа на языковую тему, а также викторина, предусматривающая ввод правильного ответа самим учеником.
  7. Заполнение пропусков в учебном тексте.
  8. Просмотр и последующий анализ видеоконтента (например, с точки зрения нормативности, значения использованных в нем языковых средств и проч.).
  9. Виртуальные игры («Кто хочет стать миллионером?», «Своя игра»).
  10. Кроссворды по изученным темам.
  11. Угадывание слов по отдельным элементам описания (например, звуковому составу, морфемному строению, морфологическим признакам).
  12. Заполнение таблицы онлайн.
  13. Работа с таблицей соответствий (например, установление соответствий между названием раздела языкознания, его основной единицей, вопросами, которые в нем изучаются).
  14. Оценка правильности / неправильность утверждений (теоретических положений, утверждений, касающихся содержания текста).
  15. Обучающие пазлы (например, картинка закрывается изображением пазлов, содержащих корневые морфемы, которые нужно соотнести с заданными условиями выбора написания гласной в корне, по мере выполнения задания картинка открывается).

Многообразие типов интерактивных упражнений создает необходимую содержательную вариативность учебного материала и позволяет учителю сочетать игровые, тренировочные и проверочные типы заданий в раках даже одного занятия по теме. Простота и доступность генерации таких заданий с помощью современных интерактивных сервисов облегчает труд учителя и является инструментом развития его профессиональной компьютерной компетенции.

Таким образом, использование интерактивных мультимедийных упражнений в учебном процессе значительно повышает мотивации и интерес к изучению русского языка и позволяет сформировать необходимые навыки практического применения изученных фактов и правил.

Дата последнего обновления статьи: 24.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot