Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Взаимоотношения рекламы и общества

Сущность рекламы и ее место в общественных отношениях

Определение 1

Реклама – это особого рода информация, различными способами распространяемая с целью привлечения потребительского внимания к товарам и услугам фирмы.

По большому счету, реклама представляет собой неличный, заранее оплаченный и целенаправленный способ коммуникации с целевой потребительской аудиторией. Так или иначе, она нацелена на информирование, убеждение и побуждение людей, ее смотрящих (слушающих) к совершению определённых действий, основным из которых выступает покупка товара.

В современном мире реклама получила крайне широкое распространение. Представить себе современный рынок без ее существования практически невозможно. Волей или неволей, но реклама взаимодействует не только с рынком и его субъектами, но и с обществом в целом.

Реклама, будучи тесно связанной не только с рынком и его субъектами, но и с обществом в целом, оказывает неоднозначное влияние на его развитие (рисунок 1).

Воздействие рекламы на общество. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Воздействие рекламы на общество. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

С одной стороны, имеются благоприятные тенденции оказываемого воздействия, а с другой – минусы, которых не избежать. Рассмотрим их более подробно.

Благотворное влияние рекламы на общество

Основными преимуществами оказываемого рекламой воздействия на общество и его представителей считаются:

  • информирование потенциальных покупателей о пользе рекламируемого товара или услуге;
  • создание для представителей общественности возможности участия в социально- и экологически- значимых программах и инициативах;
  • приобщение членов общества к здоровому образу жизни;
  • стимулирование трудовой деятельности;
  • пропаганда научно-технического прогресса и его достижений;
  • концентрация внимания на социальных проблемах и др.
«Взаимоотношения рекламы и общества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Прежде всего, реклама информирует потенциальных потребителей (членов общества) о той основной и дополнительной пользе, которую способна принести им покупка рекламируемого товара или услуги. Благодаря этому потребители, выбирая ту или иную торговую марку (особенно при совершении крупных покупок), выражают свою индивидуальность.

Рекламные ролики, транслируемые по радио, телевидению и в сети Интернет, позволяют членам общества принимать прямое или опосредованное участие в программах по защите окружающей среды и дикой природы, которая в настоящее время активно ведется по всему миру, включая и нашу страну. Также реклама позволяет участвовать обществу в программах, связанных с защитой бесценных культурных и исторических шедевров.

Реклама в определенном роде способствует приобщению членов общества к ведению здорового образа жизни посредством использования рекламируемых витаминных препаратов и натуральных пищевых добавок. Способствует этому реклама тренажеров, фитнес-центров и пр. Отдельного места здесь заслуживает спонсирование спортивных мероприятий (так, например, компания «Балтика» является официальным спонсором чемпионата России по футболу).

Традиционно реклама формирует у населения потребность в лучшем уровне жизни, в частности речь идет о качественном питании, прекрасном отдыхе, лучших жилищных условиях и т.п. Помимо прочего, реклама стимулирует трудовую деятельность, ведь если человек сможет заработать достаточно денег, то он сможет получить то, что хочет (объект рекламы).

В определенной степени реклама пропагандирует научно-технические достижения посредством рыночного продвижения современного оборудования и техники, включая смарт-часы, смартфоны, ноутбуки и пр. Кроме того, реклама помогает населению концентрировать свое внимание на определённых социальных программах.

В конце концов, реклама прививает людям умение делать сознательный выбор, не поддаваясь на рекламные уловки и трюки, способствуя тем самым становлению цивилизованного общества.

Отрицательное влияние рекламы на общество

Как показывает практика, реклама далеко не всегда благотворно воздействует на общество и его членов.

Основными недостатками взаимоотношений рекламы и общества, обуславливающими их проблемные места, выступают:

  • манипулирование потребительским поведением;
  • непонимание эмоциональной рекламы всеми членами общества;
  • назойливость отдельных рекламных сообщений;
  • реклама и продвижение вредной продукции (табак, алкоголь и пр.);
  • наличие недобросовестной рекламы на рынке;
  • завышение преимуществ и пользы рекламируемой продукции для потребителя.

Среди общественности распространено мнение о том, что реклама имеет свойства оказывать давление на подсознание и психику человека, принуждая его, таким образом, к совершению покупки. В данном случае речь идет о рекламном внушении или суггестии, когда происходит манипулирование поведением человека вопреки его желаниям. Часто данное явление в народе называют «зомбированием», однако проводимые учеными исследования подобную точку зрения не подтверждают.

Практика показывает, что эмоциональная реклама далеко не всегда находит понимание у населения. В глазах отдельных потребителей практика обращения рекламы к эмоциям бывает слишком эмоциональная. Отдельные рекламные сообщения кажутся людям чересчур назойливыми и/или раздражающими.

Не стоит забывать о том, что реклама не всегда рекламирует продукты, полезные и безопасные для покупателей и лиц, их окружающих. В частности, речь идет о рекламе алкоголя и табака, наносящих вред здоровью нации.

В настоящее время в обществе полное доверие к рекламе отсутствует. Нередко подобно рода недоверие и сомнительность оказываются вызваны недобросовестной рекламой или вовсе обманом.

В последнее время общество все больше волнует вопрос о то, не слишком ли возвышенные эпитеты применяются в рекламе касательно пользы пищевых продуктов, действительно ли настолько сильны и эффективны лекарственные препараты, как говорит о них реклама.

Таким образом, недобросовестная практика рекламной деятельности, наряду с недоверием со стороны общества, не только ограничивают возможности рекламы как таковой, но и отрицательно сказываются на взаимоотношениях рекламы и общества.

Дата написания статьи: 26.09.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot