Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Иностранные товарные знаки

Определение 1

Товарные знаки – это особые элементы, которые на сегодняшний день практически не изучены в ономастике. Ежедневно миллионы людей во всем мире приобретают товары в магазинах, но не каждый задумывается о самом наименовании этого товара.

Иностранные товарные знаки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Иностранные товарные знаки. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Иностранный товарный знак представляет собой определенный символ, предназначенный для необходимой идентификации производителя. Продукция одного и того же вида, например, мыло, может изготавливаться различными компаниями, причем каждая будет представлять на соответствующем товаре свой фирменный знак.

Руководствуясь этими знаками, потребители совершают покупки. Как средство грамотной идентификации производимого изделия указанные элементы стали объектом систематического внимания законодателей зарубежных стран приблизительно с начала второй половины XIX века. В 1857 году был принят закон о фирменных марках во Франции. Ее примеру сразу же последовали еще семь государств, которые до конца 1900 года официально подписали нормативные национальные акты, что были посвящены правовой охране иностранных товарных знаков.

В настоящее время огромное количество промышленно развитых стран официально располагает национальными законами о данных символах обозначения продукции.

Пример 1

Например, в Германии есть Закон о товарных знаках 1994 года, который подразумевает установку правовой охраны для всех марок, представленных в виде чисел, букв, слов, рисунков, звуков, имен и трехмерных изображений форм продуктов.

«Иностранные товарные знаки» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В современной Франции действует Закон о Кодексе защиты интеллектуальной собственности 1994 года, предполагающий достойную охрану различным наименованиям и изобразительным видимым обозначениям:

  • комбинации слов;
  • географические названия;
  • имена;
  • псевдонимы;
  • цифры;
  • аббревиатуры;
  • рисунки и этикетки;
  • клейма и голограммы.

Нормативные и законодательные акты о товарных знаках были приняты и странами СНГ. С началом промышленной революции стала приобретать популярность индивидуальная упаковка продукции, что дало возможность отечественным производителям использовать символы не только как обязательное условие идентификации товара, но и как средство рекламы.

Условия регистрации иностранных товарных знаков

Парижская конвенция по правовой охране промышленной собственности включает в себя ряд специальных положений, которые описывают процесс предоставления прав на товарные обозначения, знаки обслуживания, наименования разнообразных мест происхождения продукции, брендовые названия, признанные средствами индивидуализации представителей гражданского оборота, работ, услуг, товаров и положений о нелегальной конкуренции.

Этот документ, прежде всего, закрепляет правило об охране и реализации общеизвестных товарных знаков без специальной процедуры регистрации, однако все участники обязуются запрещать использовать свой фирменный знак другим производителем. Также собственники товарного обозначения могут подать в суд на правонарушителя, который запустил в товарооборот изделие, представляющее собой имитацию другого знака.

Данное правило нашло свое продолжение, и уже вскоре был учрежден закон, в котором говорится, что реализация прав на известный знак осуществляется согласно статье Парижской конвенции об охране промышленной интеллектуальной собственности и действующему Закону на признании товарного обозначения Апелляционной палатой или судом.

Парижская конвенция закрепляет список важных оснований, по которым иностранным компаниям может быть отказано использовать фирменный знак либо регистрация марки может быть признана недействительной.

Отказ допускается в таких случаях:

  • если в качестве товарного знака регистрируются без официального разрешения компетентных структур властей флаги, гербы и другие государственные эмблемы стран;
  • если обозначения могут затронуть потребительские требования и права, приобретенные третьими лицами в стране, где испрашивается данная охрана;
  • если знаки не имеют необходимых отличительных признаков и составлены из указаний знаков, которые не служат в торговле для обозначения качества и вида;
  • если фирменные знаки противоречат публичному порядку и морали, а также вводят в заблуждение общественность;
  • если использование марки представляет собой акт незаконной конкуренции.

Английские товарные знаки

Фирменные знаки основательно вошли в повседневную жизнь каждого англоговорящего человека, активно участвующего в современном процессе купли-продажи. По определению энциклопедического словаря, товарный знак - это «необычно оформленное графическое изображение и оригинальное название, которым компания снабжает свои готовые изделия». В данном случае особый интерес представляет именно «оригинальное название» продуктов, товарные словесные знаки, так как миллионы компаний буквально соревнуются в привлечении внимания потребительского спроса благодаря данным показателям.

Замечание 1

Основная функция товарных знаков, прежде всего, заключается в том, чтобы предоставить возможность покупателю отличить изделия или услуги конкретной организации от продукции конкурирующей компании, сделав их легко узнаваемыми и востребованными для потребителей.

Рядовому англичанину хорошо знакомы фирменные обозначения товаров, наугад выбранных с полок супермаркетов этих стран. Важную роль в реализации подобного «желания приобрести» играют ассоциации, которые вызывают определенные товарные знаки. Этот принцип семантической структуры обозначений называют «принципом двуплановой уникальной семантики». Как правило, английские марки не просто информируют о возможных преимуществах, но и стараются внушить покупателю доверие в исключительные качества конкретного товара. Этому способствует применение соответствующих слов с широким диапазоном вероятных коннотативных значений в виде фирменных знаков.

Пример 2

Например: C-FOAM - (от sea-foam «морская пена») обозначение материала для изготовления подушек, которое предполагает мягкость, воздушность и легкость товара, рекламируя тем самым его исключительные достоинства.

Товары, носящие простые названия LESS-TOIL (от less toil «меньше работы»), EASY (от easy «легкий»), ONE WIPE (от one wipe «одно вытирание»), убеждают клиента в минимальных затратах физического труда при их использовании; фирменные знаки QUICK («быстрый»), SPEEDRY (от speed dry «моментальная сушка»). JETCOOL («мгновенное остывание») обещают быстро и легко завершить дела с применением данных продуктов.

Правовая охрана иностранных товарных знаков

Охране иностранных товарных знаков необходимо уделять особое внимание, так как официальное действие исключительного права на фирменное обозначение находится в установленных рамках территорией государств, где знак регистрируется. Поэтому рано или поздно вопрос прохождения процедуры подписания соответствующего документа, предполагающего законную реализацию в определенной стране, непременно встает перед каждой развивающейся корпорацией.

Замечание 2

Стоит отметить, что при решении о досрочном прекращении правовой охраны товарного символа в связи с его длительным неиспользованием, суд может обратить внимание на представленные собственником доказательства того, что фирменный знак не применялся в интеллектуальной деятельности по не зависящим от него обстоятельствам.

Защита прав зарубежных фирм на товарные обозначения на территории России осуществляется в соответствии с действующим законодательством, где указывается, что нарушением исключительного права владельца на внедрение определенной марки является использование без его разрешения в товарообороте этого знака или реализация однородных продуктов, в том числе на этикетках, упаковках этих изделий. Руководители компаний должны не допускать возникновения данной ситуации, чтобы в будущем не отставать свои права в суде.

Дата написания статьи: 26.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot