Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Характеристика теле- и радиорекламы

Телевизионная реклама: сущность, преимущества и недостатки

Несмотря на активное развитие интернет-технологий, телевидение все равно остается одним из основных средств рекламы с массовым охватом аудитории. Сочетание изображения, движений, звуков и цвета позволяет привлечь внимание большего числа зрителей и повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.

Такими способностями, например, реклама на радио или в прессе не обладает.

Замечание 1

Телереклама – это реклама, которая осуществляется средствами телевидения в форме видеороликов.

Телевизионная реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, бренда, компании.

Основные преимущества телерекламы:

  1. широкий охват аудитории;
  2. личностный характер (передает мимику, жесты, интонацию);
  3. возможность демонстрации товара;
  4. возможность усиления воздействия на зрителя с помощью присоединения к определенным передачам (новости, спортивные соревнования, развлекательные программы).

Но есть и минусы телевидения, которые ограничивают его использование для некоторых компаний:

  1. высокая стоимость производства и проката видеоролика;
  2. рекламу нельзя остановить, прокрутить назад и просмотреть снова;
  3. рекламный блок обычно содержит несколько роликов, если первый не заинтересовал зрителей, то и последующие они не будут смотреть;
  4. из-за рекламы зрители часто переключаются на другие каналы;
  5. телереклама не подходит для сложных и наукоемких товаров.

Телевидение – эффективное и самое дорогое средство распространения рекламы. Ее эффективность состоит в том, что реклама обладает хорошей запоминаемостью благодаря грамотному сочетанию изображения, текста, звука и цвета. Прокрученная много раз реклама крепко внедряется в сознание и подсознание зрителей, чего и добивается рекламодатель.

«Характеристика теле- и радиорекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Виды телерекламы

Условно реклама на телевидении делится на 6 групп:

  • первая группа – ролик с продолжительность в одну минуту;
  • вторая группа – ролики от 1 до 3 минут;
  • третья группа – фильмы о товарах 3-20 минут;
  • четвертая группа – рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, 3 - 20 минут;
  • пятая группа - рекламно-технические фильмы, 5 - 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях;
  • шестая группа - престижные фильмы, 5-10 минут.

Первая группа – это рекламные видеоролики (до 1 минуты), которые крутят по ТВ каждый день. Это имажитивная или имажитивно-информационная реклама (главную роль в ней играет эмоциональность).

Вторая группа рекламы предназначена для проката на выставках, презентациях или переговорах. Она носит информационный характер, но в ней присутствует и эмоциональная составляющая.

Третья группа рекламы рассказывает о товарах, создание которых имеет интересную богатую историю и традиции. Такие ролики также используются на выставках и презентациях.

Четверная группа рекламы отлично вписывается в различные программы о путешествиях и туризме. Часто показываются в офисах турфирм.

Рекламно-технические фильмы применяются для демонстрации преимуществ и технико-экономических показателей рекламируемых объектов, а именно технологий, сложной продукции и т.д.

Престижные фильмы рассказывают о компаниях, иногда о городах и регионах, которые связаны с экспортом популярного товара.

Особенности радиорекламы

Чтобы радиореклама работала, важно получить заинтересованность слушателя в первые 10 секунд. Если этого не сделать, человек может не воспринять то, что ему пытаются донести.

Радиореклама привлекает в среднем 30% аудитории слушателей. Сила внимания к ней напрямую зависит от продолжительности.

Определение 1

Радиореклама – это реклама, которая транслируется на радиостанциях. Это один из видов звуковой рекламы.

Радио реклама предполагает использование радиосети для передачи и слухового восприятия информации. Она воздействует больше на разум человека, чем на чувства, как в телерекламе. Радиостанции передают музыку, новости, познавательные и развлекательные передачи, между которыми вставляют рекламные блоки. Человек может не слышать, но на n-раз название компании или продукции осядет у него в памяти.

Формы радиорекламы:

  • рекламные сообщения (их читают один или два ведущих в перерывах между программами или музыкой);
  • рекламный призыв (слоган);
  • рекламная беседа двух и более лиц для знакомства слушателей при помощи неосведомленного собеседника;
  • выступление по радио авторитетного лица;
  • советы радиослушателям;
  • песня с рекламным содержанием (может звучать в перерывах между программами);
  • рекламный конкурс;
  • скрытая реклама.

По объему и степени охвата выделяют два вида радиорекламы:

  • точечная;
  • в радиосети.

В первом случае рекламное объявление размещается на отдельной радиостанции. Как правило она составляет 80% всей радиорекламы, а ее популярность – это результат гибкости (местные радиостанции могут проводить нестандартную рекламу, вносить изменения во время трансляции рекламы или тарифы). Радиосети представляют собой группу местных филиалов, которые обеспечивают одновременное вещание программ с помощью связи с одной или несколькими проводными сетями.

По месту использования радиореклама разделяется на рекламу на радиостанциях, в общественном транспорте (наземном и подземном, т.е. метро), в организациях и учреждениях, на выставках и ярмарках, театрах и кинотеатрах.

Преимущества радиорекламы:

  1. охват определенной аудитории в любое время суток с помощью специальных программ;
  2. использование голоса человека придет живость носителю информации, звуковые эффекты усиливают воздействие на слушателей;
  3. короткое по продолжительности время подготовки рекламы;
  4. радиореклама – это средство немедленного действия;
  5. низкая стоимость, по сравнению с телерекламой;
  6. возможность изменения текста и звучания рекламы;
  7. радиореклама может застать своего слушателя везде: дома, на работе, в машине, на отдыхе и т.д.

Недостатки радиорекламы:

  1. небольшой охват целевой аудитории (для многих радио – это просто фон, прослушивание музыки);
  2. необходимость повтора информации;
  3. отсутствие зрительного образа (подходит не для всех товаров);
  4. перегруженность радиовещания рекламой из-за быстрого роста конкурирующих радиостанций;
  5. сложности при планировании рекламы и покупке рекламного места (влияет рейтинг и время вещания рекламы для охвата большей аудитории).
Замечание 2

Для привлечения внимания радиореклама должна выделяться из общего потока трансляций, быть интересной, полезной, умеренно агрессивной и эмоциональной.

Дата написания статьи: 21.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot