Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История возникновения рекламы и PR

Предпосылки развития рекламы

Реклама как вид общественной деятельности появилась в период существования общественного разделения труда и производства продукции на обмен. До этого общество не испытывало потребности в информации о предметах, которыми обменивались люди между собой.

В феодальном обществе, с развитием ремесленничества, стали появляться посредники при обмене и продаже предметов производства. Торговые отношения предполагали и донесение сведений о продукции до конечных потребителей. Также изготовители часто стали свое собственное клеймо на произведенный товар, как товарный знак. Это говорит уже о появлении определенных носителей рекламы.

Замечание 1

Предшественники наружной рекламы были обнаружены при раскопках на территории стран Средиземноморья. Были найдены вывески, которые говорили о различных событиях и предложениях. Жители Рима рисовали на стенах объявления о боях гладиаторов, а финикийцы строили на скалах маршруты шествий. В Помпеях можно было найти росписи, агитирующие население проголосовать за конкретного политического деятеля.

В Древней Греции на улицах городов ходили глашатаи, которые рассказывали о продаже рабов, скота и различных товаров. Это была своего рода устная реклама в форме песни.

Хронологически историю возникновения рекламы, начиная уже с наших времен, можно представить следующим образом:

  • 1450 г – И. Гуттенберг изобрел первый печатный станок для размножения рекламных объявлений.
  • 1477 г. – печать первого рекламного объявления на английском языке в книге пасхальных правил У. Кэкстоном.
  • 1625 г. – появление первого рекламного объявления в английской газете.
  • 1703 г. – в России Петр I приказал издать первую русскую газету с рекламой («Санкт-Петербургские ведомости», «Московские ведомости»).
  • 1744 г. – в США был издан первый каталог товаров Б.Франклина, позволяющий заказать необходимый товар.
  • 1871 г.- в США было зарегистрировано первое профессиональное рекламное агентство по созданию и размещению рекламы в прессе.
  • Начало XX столетия – первая реклама общественной организаций, первые политические плакаты.
  • 1920 г.- открытие филиалов американских рекламных агентств в Лондоне.
  • 1922 г. – первая радиореклама в Америке.
  • 1952 г. – рождение политической рекламы в США во время выборов президента
  • 1998 г. – появление первой наружной рекламы в России.
«История возникновения рекламы и PR» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Наиболее развитой «рекламной» страной в начале развития рекламы была Англия, на тот момент одна из самых передовых стран мира. Приблизительно с середины XIX в. лидерство перешло к США. В настоящее время не только Америка, но и некоторые страны западной Европы и Япония обладают сильной рекламной индустрией.

История возникновения PR

История появления и развития PR начинается с древних времен. Прообразы РR-служб можно найти в Др. Греции, Древнем Риме, еще ранее в Др. Китае.

Впервые современное понятие о PR как науке связано с деятельностью третьего президента США Томаса Джефферсона. В 1807 в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» он употребил выражение паблик рилейшнз. На первой стадии своего развития деятельность в области связей с общественностью была исключительно политической и содержала в себе пропаганду, агитацию, паблисити. В 1900 в Бостоне появилось первое Public Bureau, которое стоило отношения с прессой.

Отцом PR считают американского журналиста Айви Ли. Особую известность он получил благодаря своей работе у Рокфеллера. Айви Ли настаивал на необходимости опубликования полной и открытой информации в прессе, включая сведения о зарплате, расходах верхних этажей власти, налогах. Этим он изменил циничный и жестокий образ своего начальника на руководителя, который обеспечивает работой американских рабочий и ведет всю нацию по пути развития техники и цивилизации в целом. В 1904 он создал собственное РR-агентство, а в 1907 опубликовал «Декларацию о принципах». Главную задачу в организации работы PR автор сводил к работе с прессой.

Замечание 2

Особое значение в становлении паблик рилейшнз сыграли Первая и Вторая мировые войны. В это время широко использовались различные СМИ (пресса, радио, листовки и плакаты). Пик своего развития PR приобрел в 1960-х годах. В 1970 –х гг. во многих высших и средних специальных учебных заведениях стала появляться дисциплина «PR».

В России РR стал развиваться после 1990-х гг. 3 июля 1991 в Москве была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Она способствовала установлению взаимоотношений с зарубежными специалистами.

На современном этапе основными характеристиками PR являются:

  • глокализация, т.е. коммуникация, выйдя на глобальный уровень, становится зависимой от локальных информационных поводов;
  • интеграция маркетинговых коммуникаций: PR – это элемент маркетинга и одна из функций менеджмента;
  • революция стэйк-холдеров, т.е. сращивание и взаимозависимость производителей и потребителей.

Роль рекламы и паблик рилейшнз в современном мире

Сегодня реклама и PR используются в экономике, политике, а так же в некоммерческом секторе. Получить необходимые результаты в бизнесе возможно только при умелом и грамотном использовании маркетинговых коммуникаций. По этой причине каждая современная компания пытается найти способы эффективного использования средств рекламы и связей с общественностью.

Если говорить непосредственно о PR, то его технологии активно применяют различные социальные институты, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса. Их существование и благополучие основывается на положительном к ним отношении со стороны общественности. Именно отношение, рейтинг, авторитет и поддержка людей – это самый главный капитал, нематериальный актив компании. И бизнес все больше становится, зависим от общества, его действий, представлений, предпочтений.

В наши дни реклама - неотъемлемая часть жизни любого человека, экономики страны и пр. Без нее трудно представить себе современные СМИ. Компании понимают необходимость рекламирования своих товаров и услуг, но не всегда имеют достаточно ресурсов на эти цели. При этом важно не просто наличие финансовой составляющей рекламного процесса, а сколько знания и умения специалистов в данной сфере.

Замечание 3

Реклама – это не просто часть маркетинговой деятельности организации. Рекламные кампании разрабатываются при совместной работе всех структур компании исходя из основных стратегических ориентиров.

Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot