Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Возможности преподавания экономики в начальной школе

Определение 1

Экономика — это хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Необходимость преподавания экономики в начальной школе

В настоящее время назрела необходимость внедрения в программу начальной общеобразовательной школы такого предмета как «экономика». Это связано в первую очередь с тем, что современная часть населения является экономически безграмотной и все острее встает вопрос о подготовке подрастающего поколения, способного решать разнообразные задачи экономического и социально-экономического содержания. Однако современные общеобразовательные школы еще не имеют четкой концепции по организации преподавания экономики. Кроме того, преподавание экономики осуществляется не во всех школах, а в тех, где оно организовано, используются разнообразные программы. Несмотря на то, программы используются разные, все они направлены на усвоение учащимися начальной школы необходимого минимума знаний по экономике.

Помимо этого необходимость преподавания экономики в начальной школе, вызвана еще и тем, что современное экономическое образования предусматривает непрерывность на протяжении всего периода обучения ребенка. То есть освоение знаний и умений из области экономики следует начинать с начальной школы и продолжать на всех ступенях школьного обучения.

Сложность в преподавании экономики в начальной школе состоит в том, что педагогу необходимо в первую очередь определиться с чего следует начинать обучение. Существующие учебники и пособия по преподаванию экономики в начальной школе, не дают однозначного ответа на этот вопрос.

Как показывает практика, целесообразнее начинать с ознакомления детей с основными экономическими определениями, затем начинать изучение экономики региона и только затем экономики страны.

Замечание 1

Таким образом, чем раньше дети начнут получать социально-экономические знания, тем больше вероятность того, что в результате такого обучения будет сформирована грамотная личности, способная эффективно разбираться в различных экономических вопросах.

«Возможности преподавания экономики в начальной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Цель и задачи преподавания экономики в начальной школе

Замечание 2

Цель преподавания экономики в начальной школе – приобретение учащимися элементарных экономических знаний и навыков поведения в условиях современного ранка, формирование понятийной основы, необходимой для дальнейшего успешного обучения в средних и старших классах.

Основные задачи преподавания экономики в начальной школе:

  1. Задачи в области обучения:

    • усвоение фундаментальных знаний из области современной экономки;
    • освоение принципов и закономерностей функционирования экономики;
    • формирование элементарных экономических умений и навыков.
  2. Задачи в области самосознания:

    • осмысление собственного потенциала;
    • усвоение осознанного гражданского экономического поведения.
  3. В области мотивации:

    • формирование интереса к современным экономическим проблемам;
    • формирование потребности в расширении и углублении своих знаний в области экономики;
    • формирования стремления к самореализации и самовыражению;
    • овладение навыками поведения в условиях современного рынка.

Достижение цели преподавания экономики в начальных классах, а также решение основных задач достигается посредством:

  1. Интеграции экономики в такие учебные дисциплины как математика, окружающий мир, история и технология. Экономические знания, в рамках данных дисциплин, будут иметь практическое представление.
  2. Разработка и внедрение в образовательный процесс начальной школы специальных курсов экономического уклона. Проведение дополнительных факультативных занятий во внеурочное время.

Подходы к преподаванию экономики в начальной школе

Экономика очень тесно связана со всеми сторонами жизни человека. Данное понимание очень важно донести до детей начальной школы. Чтобы это сделать, следует использовать разнообразные методы и средства преподавания, способствующие привлекательности уроков. Особое внимание необходимо уделять подаче учебного материала (образно, эмоционально, увлекательно и т.д.).

Основные подходы к преподаванию экономики в начальных классах общеобразовательной школы:

  1. Дисциплина «Экономика» в начальной школе должна быть факультативной. То есть, обучение не предусматривает получение оценки, выставляемой за четверть, полугодие или год. Это способствует тому, что дети с большим удовольствием будут посещать уроки по экономике, так как основной целью является не получение оценки, а расширение и углубление своих знаний.
  2. Интегрированность знаний по экономике в другие учебные дисциплины начальной школы (история, математика, окружающий мир, технология и т.д.).
  3. Использование в обучении наукообразного подхода – подразумевает постепенное освоение учащимися экономического словаря, в рамках доступного им уровня и доступной форме.
  4. Опора на профессионально-ориентированный подход, который направлен на ознакомление учащихся начальной школы с разнообразными профессиями, связанными в разной степени с экономикой и экономическими науками.
  5. Использование культурно-функционального подхода - предусматривает формирование общеэкономической культуры учащихся начальных классов и формирование у них экономической грамотности.
Замечание 3

Организуя учебные занятия по экономике в начальных классах, педагог должен стараться делать акцент на усвоении учащимися элементарных понятиях, которые связаны с имеющимся у них жизненным и практическим опытом.

Теоретический материал целесообразно излагать с использованием следующих методов и приемов:

Кроме того, могут быть использованы такие практические работы как:

  • самостоятельный расчет семейного бюджета;
  • составление меню для группы учащихся и расчет его общей стоимости, и стоимости меню одного ученика
  • решение разнообразных задач с экономической направленностью.

Главное – говорить учащимся о сложном мире экономики на языке, понятном им. Поэтому основная форма обучения экономике в начальных классах - игра. Именно через игру дети осваивает и познают окружающий мир.

Дата последнего обновления статьи: 04.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot