Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теоретические основы организации обучения в начальной школе

Содержание начального общего образования

Определение 1

Начальное образование – это первый этап обучения ребенка в общеобразовательном учебном заведении по соответствующим программам, ориентированным на развитие элементарных социальных навыков, коммуникативных способностей, формирование основ культуры поведения и усвоение простейших общеобразовательных знаний, необходимых для последующего развития познавательных способностей и развития навыков организации учебной деятельности.

Содержание образования – это система научных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть учащийся на определенном этапе обучения.

Содержание начального общего <a href=образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />

Рисунок 1. Содержание начального общего образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Начальное образование охватывает возрастной этап развития ребенка от семи до десяти – одиннадцати лет. Его предоставляют государственные школы или частные школы, работающие по программам начального образования с соблюдением требований ФГОС к нему. Обучение по программам начального образования длится три-четыре года. За это время, ребенок усваивает азы арифметики, учится читать и писать, овладевает орфографическим и грамматическим строем родного языка, знакомится с закономерностями устройства окружающего мира, развивается в творческой и спортивной деятельности.

Начальное образование предполагает освоение детьми трех основных областей знаний:

  1. Родной язык.
  2. Математика.
  3. Человек и окружающий его мир: природная и социальная сфера.

По своей структуре, содержание начального образования состоит из совокупности следующих компонентов:

  • Знания – это основной компонент содержания образования. Они представляют собой совокупность представлений, фактов, суждений и понятий учащегося, носящих научный характер и, передающих целенаправленно в ходе обучения и самообучения;
  • Умения – это компонент содержания образования, который отражает практическое применение научных знаний. Умения – это действия в определенных направлениях и сферах деятельности, реализуемые посредством применения, полученных теоретических знаний. Умения постепенно закрепляются и приобретают форму навыков;
  • Навыки – это компонент содержания образования, который отражает наличие у учащегося умения в той или иной сфере деятельности, доведенное до автоматизма. Если ребенок выполняет какое-то действие быстро, не задумывается над тем, как ему необходимо его выполнить, совершает его точно, то это отражает наличие у него навыка выполнения действия. Некоторые навыки носят обязательный характер т.е. они требуются для повседневной жизнедеятельности учащегося, необходимы для его развития. Поэтому, педагоги следят за формированием этих навыков. А другие навыки отражают индивидуальные свойства и специфику развития конкретного учащегося и не требуются для усвоения всеми. К примеру, выразительное чтение или решение нестандартных задач.
«Теоретические основы организации обучения в начальной школе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Содержание начального образования проходит специальный отбор, производящийся по следующим показателям:

  1. Содержание начального образования должно включать учебный материал и деятельность, ориентированную на решение задач личностного развития учащегося;
  2. Содержание программ обучения начальной школы должно обладать высоконаучной и практической направленностью;
  3. Степень сложности содержания образования должен находится в соответствии с возрастными особенностями развития младших школьников;
  4. Содержание образования должно соответствовать технической, методической и материальной базе начальной школы;
  5. Обязательный учет международного опыта педагогической деятельности при формировании содержания программ начального обучения.

Тенденции развития современного урока в начальной школе

Текущий этап общественного развития предъявляет новые требования к организации обучения на всех его уровнях. Начальная школа не является исключением. Организация обучения в начальной школе может быть представлена следующими тенденциями:

  1. Использование при построении обучения идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения. Это означает, что личность учащегося ставится на приоритетное место в образовательном процессе. Весь курс начального обучения строится ориентируясь на всестороннее и гармоничное развитие личности учащегося, его социальное развитие и раскрытие творческого потенциала.
  2. Технологичность обучения. Процесс обучения строится на основе применения разнообразных технологий и технических средств.
  3. Использование инновационных ресурсов и информационных технологий при построении уроков начальной школы. Информационные технологии активно внедряются в образовательную сферу и оказывают положительный эффект в достижении образовательных целей и задач.
  4. Разнообразие типологии уроков. Уроки больше не строятся по единому шаблону, предусмотренному традиционным устройством образовательной системы. В начальной школе активно применяются разные типы уроков: общеметодологической ориентации, развивающей направленности, рефлексии, усвоения новых знаний и навыков.
  5. Свобода при выборе структуры урока. Педагог волен сам строить свой урок, опираясь на потребности и интересы учащихся, их способности и возможности. Существует ряд требований ФГОС к организации уроков в начальной школе, которые необходимо соблюдать, но, при этом, за педагогом остается право в выборе его структуры построения.
  6. Развитие у учащихся потребности в познания, мотивация к обучению. Обучение в начальной школе должно организовываться таким образом, чтобы активизировать учащихся к познанию, развить их познавательную заинтересованность. Для этого необходимо сделать обучение увлекательным и интересным. Это достигается путем применения в образовании системно-деятельностного подхода, проектных технологий обучения, методов моделирования. В начальной школе, особенно актуально, применение игровых методов обучения, поскольку игра остается ведущим видом деятельности младшего школьника. Именно игра способна побудить учащегося к выполнению учебных действий.
Дата последнего обновления статьи: 17.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot