Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей подросткового возраста

Роль семьи в воспитании современных подростков

Определение 1

Семья – это ячейка социума, представляющая малую социальную группу общества, наиболее важную форму организации личного быта, базирующуюся на союзе супругов и родственных связях, то есть отношениях мужа и жены, родителей и детей, братьев и сестер, а также других родственников, которые живут вместе и ведут общее хозяйство на основании единого семейного бюджета.

Семья выступает в роли социального института, внутри которого протекают процессы становления и развития личности. Только семья может оказывать влияние на личность на протяжении всей ее жизни. Семья для каждого ребенка является своеобразной микросредой, в которой проходит его жизнь и развитие. Именно в семье идет закладка основных представлений об окружающей действительности, природе и социуме, взаимоотношениях внутри него и правилах его функционирования.

Характер ребенка вместе с его ценностными установками, также формируется внутри семьи. Также, эмоциональная и чувственная сферы личности закладываются во внутрисемейных отношениях. Семья дает ребенку понятия о том, что такое любовь, уважение и доверие, как можно и нужно вести себя в той или иной сложившейся ситуации, а как вести себя непозволительно с точки зрения морали и законодательных норм.

Условия семейного воспитания, атмосфера внутри семьи, ее уклад и направления деятельности оказывают существенное влияние на воспитание ребенка в любом возрасте. Безусловно, что подростковый возраст также подвержен активному воздействия семьи и атмосферы в ней.

Подростковый этап – очень сложный, переломный момент в жизни, который в большей степени подвержен восприятию негативных внешних факторов. Семья в связи с этим должна уметь оказывать ребенку помощь в сложной ситуации, направлять его на верный путь развития и удерживать от совершения неверных поступков и действий.

В семье должно быть обеспечено полноценное и планомерное развитие ребенка. Для этого необходимо удовлетворять его желания и потребности в разумных пределах, обязанности должны быть посильны для выполнения ребенком, а его запросы оцениваться, обсуждаться и приниматься совместное решение о реальной необходимости их удовлетворения полностью или частично.

«Сотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей подросткового возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Роль школы в воспитании подростков

Определение 2

Школа - это образовательное учреждение, социальный институт, который осуществляющий обучение и воспитание подрастающего поколения.

Благодаря школе обеспечивается взаимодействие семьи и других общественных организаций, чтобы обеспечить полноценное и всестороннее воспитание и развитие личности. Организация взаимодействия семьи со школой основывается на двух ведущих принципах:

  • взаимосвязь и взаимопреемственность в воспитании;
  • взаимодополнение в воспитании.

Организация успешного взаимодействия семьи со школой дает возможность достигать более продуктивных воспитательных результатов. Оно позволяет расширить возможности семьи, помогая ей углублять свое воспитательное значение. Педагогический коллектив в школьном учреждении взаимодействует с семьей и общественностью по трем основным направлениям:

  1. Образование – предполагает обучение детей и оказание помощи в их воспитании. Учителя помогают детям расширять их знания в области воспитания и предотвращать допуск основных ошибок в воспитании ребенка-подростка. Ими проводятся мероприятия как лекционные занятия с родителями, частные беседы, практические задания. Таким образом педагоги просвещают родителей по нескольким воспитательным направлениям деятельности:

    • значимость личного примера и авторитет родителей в глазах ребенка;
    • значимость взаимоотношений в семье, выполнение каждым родителем своих ролевых функций, а также построение родственных взаимоотношений со всеми членами семьи;
    • методы, допустимые для применения в воспитательном процессе;
    • методы педагогического воспитательного воздействия актуальные в подростковый период;
    • половые различия подростков и их учет в воспитании;
    • проблема беспризорности и недосмотр за детьми, и их влияние на психическое развитие ребенка;
    • способы построить коммуникативные связи в разных сферах жизнедеятельности;
    • важность организации режима дня, питания и труда;
    • опасность девиантного поведения родителей и его повторение детьми.
  2. Психология – реализуется через проведение социально-психологической поддержки и исправления семейных отношений. В школах проводят психологические беседы с родителями и их детьми, а также корректируют нервный и психический дисбаланс ребенка, который был получен в связи с неадекватной обстановкой в семье или насилия над ребенком;

  3. Посредничество – направлено на правильное построение, координирование и информирование по вопросам семейного воспитания родителей. То есть семьи обеспечены всей необходимой информацией по вопросам воспитания и развития ребенка и социальной защиты. В школах предлагается правильно организовывать досуг семьи и детей, организуют кружки и мероприятия в рамках учебного учреждения.

Влияние общества на воспитание в семье и в школе

На современном этапе общественного развития, в социальной структуре есть ряд различий детских общественных организаций. Они представляют собой социальное общество, которое было самостоятельно создано, чтобы практически реализовывать какие-либо цели и задачи. Организацию таких объединений регулируют юридические нормы.

У каждой организации имеется собственное целевое назначение деятельности, собственный устав, нормы и правила работы, а также структурное устройство и определенное количество участников. Они помогают воспитывать подрастающее поколение, активно борются с девиантным поведением, предотвращая отрицательные последствия воспитания внутри семьи.

Функциональное значение детских организаций сведено к следующим чертам:

  • внедрить личность в социальную среду, облегчая процесс социальной адаптации;
  • организовать деятельность, интересную ребенку, отвечающую его потребностям и интересам, а также возрастным особенностям развития;
  • находиться в среде, в которой права и свободы детской личности находятся под защитой;
  • разработать установки и ориентиры для развития детей, формирования его духовно-нравственного облика.
Дата последнего обновления статьи: 06.10.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot