Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Программа диагностики итогов реализации образования за конкретный временной период

Педагогическая диагностика и ее целевое назначение

Определение 1

Педагогическая диагностика – это изучение состояния образовательной деятельности, оценка ее результатов и продуктивности.

Замечание 1

Диагностика образовательных итогов ориентирована на оценку качества образования и эффективности реализации обучения и воспитания в течение определенного временного периода, на определенном этапе и уровне образования.

Диагностика связана с исследованием результативности образовательной деятельности и педагогического процесса. Она изучает его эффективность, начиная с аспектов его организации и, завершая, подведением итогов достижения различных образовательных задач.

При проведении педагогической диагностики оценке подвергается особый объект – образовательный процесс в целом и его воздействие на уровень образования каждого учащегося, полученный в ходе реализации педагогического процесса.

Педагогическая диагностика реализуется на основании построения специальной программы, занимающейся исследованием развития личности отдельного учащегося в конкретных образовательных условиях, при наличии определенных факторов воздействия.

Программа диагностики строится с учетом тех показателей изменения педагогического процесса, которые обуславливают те или иные изменения в уровне развития учащихся, их познавательных возможностях, интеллектуальном и нравственном развитии. Она рассматривает деятельность педагогов и учащихся, ее содержания, методы и средства реализации обучения и воспитания, а также выдвигает прогнозы реализации образовательного процесса за конкретный временной период, ориентированного на достижение конкретных целей и задач образования.

Проведение диагностики реализуется и при планировании образовательного процесса, и при подведении итогов его реализации. Таким образом, она носит циклический характер и ориентирована на решение различных педагогических задач.

«Программа диагностики итогов реализации образования за конкретный временной период» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Составление программы педагогической диагностики ориентировано на следующие направления деятельности педагога:

  • Определение объектов образовательного процесса и его целевого назначения.
  • Определение причин организации образовательной деятельности на конкретном этапе и уровне образования.
  • Определение критериев изучения эффективности образовательной деятельности.
  • Определение методов и форм реализации образовательного процесса.
  • Определение условий эффективности образования и способов повышения его качества.

Проведение педагогической диагностики ориентировано на разработку механизма управления личностным ростом учащегося. Для этого, программа диагностики утверждает определенную систему методов диагностики итогов реализации образовательного процесса за конкретный временной период. Как правило, оценка проводится за один учебный год.

Методы проведения педагогической диагностики

Педагогическая диагностика, ориентированная на подведение итогов реализации образовательной деятельности и личностного роста и развития учащегося, основывается на применении следующих методов:

  1. Анкетирование. Он основан на составлении перечня вопросов для учащихся определенной возрастной группы, ответы на которые демонстрируют их уровень развития в разных сферах, получение опыта деятельности.
  2. Индивидуальная беседа. Она направлена на изучение уровня развития учащегося за учебный год, оценку его нравственного формирования и духовного становления, а также формирование основ самообразования и самореализации. В ходе бесед удается узнать мотивацию учащихся к познанию, оценить уровень ее развития и составить индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося.
  3. Наблюдение. Данный метод основан на формировании изучения поведения учащегося в конкретной образовательной ситуации, уровне его развития в естественной образовательной среде. Наблюдение позволяет зафиксировать реакции учащихся на конкретные методы и формы образовательной и воспитательной работы, применяемые методы и средства. Наблюдение основано на фиксации всех наблюдаемых фактов в определенной последовательности.
  4. Тестирование. Оно основано на составлении группы вопросов, ответы на которые содержат несколько вариантов. Учащимся необходимо выбрать верный среди предложенных. Тесты проводятся по разным аспектам развития учащегося, отражая его личностные достижения при изучении образовательной программы.

Чтобы используемые методы диагностики принесли должный результат и помогли подвести итоги образовательной деятельности в течение учебного года, необходимо наличие содержательного компонента диагностики и формирование широкого поля исследовательской деятельности. важно, объективно оценивать образовательный процесс и ход его реализации, используемые методы и технологии. Результаты диагностик и должны быть направлены на коррекцию образовательной деятельности и повышение качества предоставляемых образовательных услуг. Это необходимо для личностного роста и развития учащихся.

Учащиеся должны быть уведомлены о проводимой диагностики и необходимости ее проведения.

Этапы проведения диагностики

Диагностика итогов реализации образования осуществляется в течение следующих этапов:

  1. Начальная диагностика. Она ориентирована на оценку организации образовательной деятельности, условий реализации образования, стартовых возможностей учащихся, уровня их развития в конкретной области, личностных качеств. Данная диагностика помогает составить прогноз развития учащегося, прогноз реализации педагогического процесса, оценить методическое обеспечение педагогической деятельности и уровень подготовки педагогов к реализации образовательного процесса в конкретных условиях.
  2. Текущая диагностика. Она проводится в течение учебного года и ориентирована на изучение промежуточных итогов обучения: уровня развития учащихся, динамики освоения предметного содержания учебного материала, коллективного взаимодействия учащихся. На основании данных диагностики вносятся коррективы в образовательный процесс.
  3. Итоговая диагностика. Она проводится в конце учебного года и ориентирована на подведение итогов освоения образовательной программы и личностного развития учащихся. Она помогает оценить верность выбранных методов и технологий обучения, их целесообразность и скорректировать содержание образовательной деятельности на конкретном этапе обучения, а также сформировать закономерности воспитательной работы в отношении определенной возрастной группы учащихся.
Дата последнего обновления статьи: 25.05.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot