Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Патриотическое и интернациональное воспитание

Сущность патриотического и интернационального воспитания

Патриотическое и интернациональное воспитания представляет собой многогранный процесс, основа которого – видение мира. Согласно Сухомлинскому педагогу необходимо связывать детей через тысячи тончайших нитей с Отечеством, заботиться о том, чтобы в сознании детей, в их эмоциональной памяти отпечатались детали окружающей природы, любимые уголки, из которых сформируется дорогой для человека мир.

Воспитание – сложный, творческий процесс, который не терпит шаблонов. Настоящий патриот может видеть не только положительные качества своего народа, но и его несовершенства и слабости. Духовная любовь не может быть идеализирована, но может трезво созерцать и видеть предметную остроту.

Механизмы патриотического и интернационального воспитания

Пути патриотического воспитания детей – разные типы их учебной и внеучебной деятельности, то есть единство условий эффективности целостного воспитательного процесса и условий протекания отдельных его сторон, аспектов и направлений. В связи с этим, очень важно, чтобы усилие учителей было направлено и на реализацию общих условий, обеспечивающих эффективность отдельных сторон этого многогранного процесса.

К таким условиям можно отнести:

  • организацию воспитательного коллектива, в качестве фактора и формы функционирования системы внутри школы и класса. Младший школьный возраст предполагает реализацию этого условия через то, что особое значение в воспитании школьников отводится тем формам функционирования коллектива, которые являются непосредственной сферой жизнедеятельности воспитанника. В первую очередь, это класс, семья, объединение школьников по интересам. Именно в таких коллективах во время непосредственного взаимодействия с товарищами, педагогами и другими людьми в процессе трудовой и прочей деятельности воспитанников идет формирование специальных качеств личности, включая патриотической сознание, поведение и чувства;
  • оптимальное социальное разнообразие коллективной работы школьников и формирование у каждого ученика позитивного отношения к ней;
  • развитие коллективной практической деятельности школьников должно сочетаться с разнообразными формами, их идейно-нравственным просвещением, как в процессе обучения, так и внеклассной разъяснительной деятельности. В младшем школьном возрасте их использование должно быть направлено на осмысление детьми окружающей их жизни, опыта социально-ценной деятельности и формирование определенной системы идейно-нравственных представлений, их последовательное обогащение и углубление.
«Патриотическое и интернациональное воспитание» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

На фоне обозначенных общих условий эффективности воспитательного процесса должны быть систематически реализованы условия более частные, как компоненты общих условий, оказывающих непосредственное влияние на содержание, организацию и результативность патриотического воспитания младших школьников.

Частными условиями выступают:

  • целенаправленное использование различных форм убеждения в процессе формирования патриотических представлений и чувств школьников в их постепенном обогащении с целью сформировать на этом основании соответствующие смыслообразующие мотивы, а также использование в решении этой задачи процессов обучения и внеклассной разъяснительной работы;
  • органическое соединение процесса воспитания и практической деятельности учеников, в процессе осуществления которой они постепенно развивают социально-ценное отношение к Родине, народу, материальным ценностям, труду на благо Родины, к прошлому, настоящему и будущему, к природе родного края;
  • постепенное накопление опыта общественной полезной деятельности младшего школьника, чтобы усилить действенность формируемых к концу этого периода таких социальных мотивов патриотического поведения как любовь к Родине и чувство долга перед ней.

С позиции организации целостного воспитательного процесса и патриотического воспитания важно сочетать практическую деятельность школьников и систематическое использование метода убеждения. Педагогам необходимо постоянно направлять усилия на осмысление детьми младшего школьного возраста окружающей их жизни, их опыта социальной деятельности, формирование у них некоторой системы идейно-нравственных представлений, их последовательное обогащение и углубление.

Внеурочная разъяснительная деятельность должна быть использована с целью того, чтобы обогатить, углубить и систематизировать идейно-нравственные, в том числе и патриотические представления, приобретаемые детьми на уроке.

Дата последнего обновления статьи: 27.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot