Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя

Актуальность использования облачных технологий в образовательном процессе

Определение 1

Облачные технологии – это инновационные технологии, ориентированные на удобство и продуктивность работы в Интернет-пространстве.

Облачные технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Облачные технологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Облачные технологии предоставляют пользователям ПК ресурсы и мощности в виде интернет-сервиса. На удаленном сервере формируется рабочая область, на которой совершаются разнообразные действия, ориентированные на решение профессиональных и иных задач в разных сферах деятельности.

Облачные технологии дают возможность работать бесперебойно на своей площадке, независимо от работы иных серверов. Управление облачными технологиями достаточно просто. Потому, их использование подходит для образовательной сферы.

Суть облачных технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Суть облачных технологий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Использование облачных технологий в работе педагога является актуальным в современном информационном образовательном пространстве.

Актуальность применения облачных технологий в образовании можно отразить следующими параметрами:

  1. Экономичность использования облачных технологий. Большинство из них бесплатны для пользователей.
  2. Доступность образовательной информации. Хранение данные в облаке (на сервере) позволяет получить к ним доступ в любое удобное время и с любого устройства – ПК, ноутбук, смартфон, планшет. Требуется только подключение к сети Интернет.
  3. Отсутствие привязанности к месту обучения. Открываются возможности дистанционного образования. Учащиеся могут получать информацию с сервера, задания, а педагоги загружать образовательную программу на сервер, давать задания и контролировать их выполнение.
  4. Отсутствие необходимости связываться со специалистом IT – службы и устанавливать на свой гаджет специальное программное обеспечение.
  5. Открытие возможности обучения детей с ограниченными возможностями, посредством развития и упрощения дистанционного обучения.
  6. Сохранность данных, хранящихся в облаке. Даже если устройство, с которого информация просматривалась, будет сломано, то она останется на своем прежнем месте и можно получить к ней доступ с любого иного устройства.
  7. Наличие специальных возможностей серверов для планирования учебного процесса педагогами.
  8. Возможность информирования учащихся и родителей об изменениях в расписании, проводимых мероприятиях, проблемах учащихся, их успеваемости, сроках сдачи проектных и иных работ, без личного контакта с ними.
  9. Расширение возможностей предоставления разнородной информации учащимся: учебной и познавательной.
  10. Возможность организации совместной продуктивной деятельности учащихся.
  11. Мотивация учащихся к познанию и развитию, в опоре на их вовлеченность в Интернет-пространство и виртуальное общение.
«Облачные технологии в профессиональной деятельности учителя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время облачные технологии применяются в образовательном процессе в виде электронных дневников и журналов успеваемости, создание личных кабинетов учащихся и педагогов, разработки информационных поисковиков разной направленности.

Разновидности облачных технологий, используемых в деятельности педагога

Облачные технологии, применимые в образовательном процессе в целом и профессиональной работе отдельного педагога можно разделить на следующие группы:

  1. Сервера хранения данных. Сюда входят следующие облачные ресурсы: Google Диск, MicrosoftOneDrive, Yandex Диск, Mega, Dropbox, Облако Mail.ru.
  2. Электронные почты. Сюда входят известные почтовые сервера gmail, yandex, mail, rambler и иные.
  3. Сервера для работы с документами. Это онлайн ресурсы Microsoft Office, Google документы, ZohoDocs и др. На них можно просматривать документы разных форматов, редактировать их, создавать графики и таблицы по текстовой информации и представлять ее в виде слайдов т.е. создавать презентации.
  4. Сервиса аудио и видео связи. Таковыми являются: Skype, TinyChat, ooVoo.com, GoogleHangouts и др. Они позволяют совершать аудио и видео звонки, наблюдать за процессом дистанционного обучения и контролировать его.
  5. Поисковики. К ним относятся: Google.com, Yandex.ru, Mail.ru и т.д.
  6. Сервисы видеохостинга. Сюда относится Youtube, RuTube, Dailymotion и др. Они позволяют загружать видео ролики т.е. представлять образовательную информацию в видео формате и просматривать их в удобное время.
  7. Сервера работы с фото документами. Они позволяют обрабатывать фото файлы разных форматов. Наиболее популярными среди них являются: Pixlr, PicMonkey, Google Фото+, PhotoshopExpress.
  8. Сервисы по создаю тестов и опросов для учащихся и родителей. Это: opentest.ru, onlinetestpad.com, формы опросов Google.
  9. Создание программ. Они ориентированы на программирование, создание сайтов и образовательных программ. Таковыми серверами являются: Pascal.ABC.NET, Ideone.com.
  10. Сервисы по составлению расписаний, ведению учета успеваемости, инструкций, карт, схем, алгоритмов деятельности. К ним относятся: draw.io. ,Lucidchart, Google Drawings и др.

Все эти сервисы могут быть активно использованы в образовательном процессе, причем, педагог может их использовать, как в организационных моментах – создание расписаний занятий, оповещение учащихся, контроль знаний, подведение итогов обучения за конкретный период, планирование мероприятий, так и для непосредственной образовательной деятельности в рамках конкретной дисциплины: демонстрация учебного материала, организация проектной и исследовательской деятельности, проведение лабораторных работ, организация самостоятельной работы учащихся, проведения консультаций, проверка домашнего задания и т.д.

Использование облачных сервисов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Использование облачных сервисов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сложности использования облачных технологий в образовании

Несмотря на значимость и положительный эффект, применение облачных технологий в образовании не лишено недостатков. Педагог сталкивается с рядом трудностей при использовании облачных технологий в своей профессиональной деятельности. К ним относятся:

  1. Необходимость постоянного Интернет-соединения для доступа к тому или иному сервису. Нарушение Интернет-связи лишает возможности пользования сервером.
  2. Сервер настроен под конкретное направление деятельности. Его невозможно преобразовать под свои цели и задачи работы.
  3. Наличие ограничений СанПиНа в использовании ПК на уроках.
  4. Необходимость полноценного компьютерного обеспечения учебного заведения. Используя облачные технологии на уроках, требуется наличие соответствующего технического обеспечения класса. Компьютеров не всегда хватает на всех учащихся.
  5. Неспособность педагогов к применению данных технологий. Низкая информационная грамотность педагогов снижает возможности применения электронных ресурсов в образовательном процессе.
  6. Отсутствия достаточных временных ресурсов для подготовки к урокам педагогами. Они не успевают полноценно разработать программу работы на уроке с применение облачных ресурсов.
Дата последнего обновления статьи: 23.06.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot