Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Использование народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Народные игры как метод физического воспитания и развития дошкольников

Определение 1

Народные игры – это разновидность игровой деятельности, отвечающая национальным особенностям и характерная для определенного народа.

Народные игры являются важным аспектом воспитательного процесса. Они способствуют не только развитию физических качеств, но и нравственному воспитанию и культурному обогащению, принятию норм социального поведения, общему гуманистическому развитию индивида.

Использование народных игр в воспитательном процессе дошкольной образовательной организации актуально потому, что в ходе игровой деятельности применяются разные аспекты национальных культур народов, населяющих конкретный регион. Это повышает мотивацию детей к игровому процессу, поскольку, он становится более увлекательным и близким для ребенка, в нем он видит черты из повседневной жизнедеятельности, какие-то национальные особенности, традиции, которые соблюдаются в его семье.

Посредством народных игр происходит установление взаимоотношений и взаимодействия между дошкольниками разных возрастов и социальных статусов. Выделяют три аспекта взаимоотношений дошкольников, реализуемых в ходе народной игры:

  1. Речевое взаимодействие. Дети общаются между собой, учатся строить положительные коммуникативные связи, учитывать интересы и потребности друг друга, брать в во внимание чужое мнение и чужую точку зрения принимать за единственно верную.
  2. Ритмическое взаимодействие. Дети учатся действовать в такт друг с другом, выполнять синхронные движения в соответствии с ритмом и мелодией.
  3. Совместные двигательные операции. В ходе игр осваиваются разнообразные движения. Часть из них выполняется в парах или группах.

В дошкольной педагогике применяется огромный арсенал игровых средств, и народные игры занимают в них ведущее положение.

Как средство физического воспитания дошкольников, народные игры выполняют следующую функциональную роль:

  1. Народная игра – побудитель к действию. Она позволяет ребенку удовлетворить свои познавательные и эмоциональные потребности, реализовать свой физический потенциал, развить двигательные навыки;
  2. Развитие физических качеств личности, необходимых дошкольнику определенной возрастной группы;
  3. Активизация познавательной активности. Физическое развитие напрямую связано с интеллектуальным. Поэтому, развиваясь физически, ребенок совершенствует свой интеллект;
  4. Образный характер народных игр способствует раскрытию физического потенциала ребенка, мотивирует его к физической активности;
  5. Воспитание значимых психофизических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, координации движений;
  6. Разнообразие игровых действий и ситуаций, динамика и эмоциональный компонент игры упрощают освоение дошкольниками движений, совершаемых взрослыми;
  7. Развитие опорно-двигательного аппарата за счет адекватной физической нагрузки, не угрожающей здоровью детей;
  8. Повышение двигательной активности дошкольника, приводящее к развитию нервно-психических процессов, укреплению мускулатуры.
«Использование народных подвижных игр в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Влияние подвижных игр на развитие основных физических качеств. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Условия проведения народных подвижных игр в дошкольном учреждении

Чтобы народные игры приносили должный эффект в физическом развитии дошкольников, требуется их оптимальная организация.

Соблюдение данных условий реализации игровой деятельности даст положительную динамику развития физических свойств организма дошкольника:

  1. Вариативность игровой деятельности. Чтобы мотивировать детей к игровому процессу, необходимо предлагать им разнообразие игр, а также владеть разными методами их практической реализации, используя творческий подход.
  2. Достижение активного выполнения дошкольниками игровых действий, посредством успешной мотивации.
  3. Дозированность физической нагрузки.
  4. Контроль педагога за ходом игрового процесса, полноценной реализацией содержания игры.
  5. Создание комфортной психологической атмосферы в коллективе. Чтобы игра была успешной и интересной, необходимо наличие эмоционального восприятия игры, положительного настроя детей и их тесное сотрудничество.
  6. Демонстрация выполнений физических действий и ознакомление с правилами выполнения и техникой безопасности.
  7. Объяснение народной игры, посредством неожиданного внедрения в игровой процесс зачина игры или считалки, которая будет веселой и легкой для запоминания детьми.
  8. Оказание поддержки дошкольникам при возникновении трудностей с выполнением того или иного физического действия.
  9. Поэтапная реализация игрового действия.
  10. Детальное разъяснение содержания игры, ее замысла, сюжетной линии, лаконичное и эмоционально-насыщенное описание, позволяющее привлечь внимание детей к игровому действию.
  11. Формирование навыков активной и самостоятельной игры дошкольников. Это необходимо для того, чтобы дети сами контролировали свою физическую нагрузку, мышечное напряжение, умели адаптироваться к окружающей среде и ее факторам, находили выход из критических ситуаций и умели принимать самостоятельные решения.
  12. Организация взаимодействия с родителями.

Организация взаимодействия с родителями

Двигательная активность ребенка – ежедневный компонент образовательного процесса дошкольной организации. Чтобы его реализация была плодотворной, необходимо сформировать систему взаимодействия между ДОУ и родителями воспитанников, поскольку от них, во многом, зависит мотивация детей к игровой деятельности, эмоциональное восприятие игры.

Работа ДОУ с родителями воспитанников по поводу физического развития детей и организации подвижных народных игр реализуется по следующим направлениям:

  1. Ознакомление родителей с подвижными играми и вариантами их реализации в домашних условиях;
  2. Проведение досуговой игровой деятельности с детьми и родителями;
  3. Проведение консультаций с родителями по вопросам организации подвижных игр на воздухе;
  4. Разработка пособий, стендов, развешивание инструктажа по народным играм и особенностям их проведения на доске объявлений ДОУ;
  5. Проведение соревнований по народным играм и эстафетам с дошкольниками и их семьями.
Дата последнего обновления статьи: 04.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot