Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Cотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей подросткового возраста

Роль семьи в воспитании современного подростка

Семья – это социальный институт, в котором происходит становление и развитие личности. Только семья способна оказывать воздействие на личность на протяжении всей ее жизнедеятельности. Для каждого ребенка, семья представляет собой своеобразную микросреду, в которой он живет и развивается. Именно в семье закладываются основные представления об окружающем мире, природе и социуме, взаимоотношениях в нем и правилах его функционирования.

Характер ребенка и его ценностные установки, также, формируются в семье. Также, эмоциональная и чувственная сфера личности закладывается в семейных условиях. Семья дает ребенку понятие о том, что такое любовь, доверие и уважение, как можно себя вести в той или иной ситуации, а как вести запрещено с точки зрения морали и законодательными нормами.

От условий семейного воспитания, атмосферы семьи, ее уклада и направлений деятельности зависит успех воспитания ребенка любого возраста. Естественно, что подростковый возраст также подвержен, активному влиянию семьи и атмосферы в ней. Являясь очень сложным, переломным моментом в жизни, подростковый этап развития в большей степени подвержен восприятию отрицательных внешних факторов. Поэтому, семья должна уметь оказать ребенку помощь с сложных ситуациях, направить на верный путь развития, удержать от совершения неверных действий и ошибок.

Семья должна обеспечить полноценное и планомерное развитие ребенка. Для этого, удовлетворение его желаний и потребностей должно реализовываться в разумных пределах, обязанности должны быть посильными для ребенка, а его запросы оцениваться, обсуждаться и совместно приниматься решение о необходимости их полного или частичного удовлетворения.

Роль школы в воспитании подростка и ее влияние на семейное воспитание

Определение 1

Школа – это учебное учреждение, социальный институт, осуществляющий функции обучения и воспитания подрастающего поколения.

«Cотрудничество школы, семьи и общественности в воспитании детей подросткового возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Школа обеспечивает взаимодействие с семьей и иными общественными организациями для создания условий полноценного и всестороннего воспитания и развития личности. Организация взаимодействия семьи и школы базируется на двух ведущих принципах:

  1. Принцип взаимосвязи и взаимопреемственности в воспитании.
  2. Принцип взаимодополнения в процессе воспитания.

Организация успешного взаимодействия семьи и школы позволяет достичь более продуктивных итогов воспитания. Оно расширяет возможности семьи, помогая ей углубить свое воспитательное влияние.

Коллектив педагогов школьного учебного учреждения оказывает взаимодействие с семьей и общественностью по трем направлениям:

  1. Образовательное направление. Оно проявляется в обучении детей и оказание помощи в их воспитании. Педагоги помогают семьям в расширении их знаний в воспитательной области и предотвращение допущения основных ошибок в воспитании ребенка подросткового возраста. Они проводят мероприятия в виде лекционных занятий с родителями, частных бесед, практических заданий. Так, педагоги просвещают родителей по следующим воспитательным направлениям деятельности:

    • Значимость личного примера и авторитета родителя в глазах ребенка;
    • Значимость взаимоотношений в семье, выполнении каждым родителем своих ролевых функций, а также построение родственных взаимоотношений с другими членами семьи;
    • Методы, допустимые для применения в воспитательном процессе, методы педагогического воспитательного воздействия актуальные в подростковом возрасте;
    • Половые различия подростков и их учет в воспитании;
    • Проблемы беспризорности и недосмотра за детьми и их воздействие на психическое развитие ребенка;
    • Ошибки родителей в воспитании;
    • Необходимость развития процесса самовоспитания и саморазвития подростка;
    • Профессиональный выбор ребенка;
    • Влияние нравственных и моральных семейных принципов на развитие ребенка;
    • Способы построения коммуникативных связей в различных сферах жизнедеятельности;
    • Важность организации режима дня, питания и трудовой деятельности;
    • Опасность девиантного поведения родителей и его перенимание ребенком.
  2. Психологическое направление. Оно реализуется путем проведения социально-психологической поддержки и исправлений семейных взаимоотношений. В школах проводятся психологические беседы с детьми и родителя, а также корректируется нервный и психический дисбаланс ребенка, полученный в результате неадекватной семейной обстановки, насилия над ребенком.

  3. Посредническое направление. Такое направление нацелено на правильное построение, координирование и информирование по вопросам семейного воспитания родителей. Так, семьи обеспечиваются всей необходимой информацией по вопросам воспитания и развития ребенка, социальной защиты. Школы предлагают правильную организацию досуга семьи и детей, организуют кружки и мероприятия в рамках учебного учреждения.

Влияние общественности на семейное и школьное воспитание

На современном этапе общественного развития, в социальной структуре имеются различные детские общественные организации. Они представляют собой социальное общество, самостоятельно созданное для практической реализации каких-то целей и задач. Организация таких объединений регулируется юридическими нормами. Каждая организация имеет свое целевое назначение деятельности, свой устав, нормы и правила работы, структурное устройство и определенное количество участников. Они помогают в воспитании подрастающего поколения, активно борются с развитием девиантного поведения, предотвращают негативные последствия семейного воспитания.

Функциональное значение детских организаций сводится к следующему:

  1. Внедрение личности в социальную среду, облегчение процесса социальной адаптации;
  2. Организация деятельности, которая интересна ребенку, отвечает его потребностям и интересам, а также возрастной специфике развития;
  3. Нахождение в среде, где права и свободы детской личности находятся под защитой;
  4. Разработка установок и ориентиров для развития ребенка, формирования его духовно-нравственного облика.
Дата последнего обновления статьи: 13.12.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot