Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Система поощрительного управления

Поощрительные системы

Определение 1

Поощрительная система - это механизм, обеспечивающий повышение конечной выплаты сотруднику за труд сверх установленной нормы.

Поощрительная плата всегда принимает форму дополнительной оплаты.

Руководителям, использующим систему поощрительных выплат, необходимо изначально определиться с соотношением составных частей - заработной платы и дополнительной выплаты. Практическая организация оплаты труда на предприятии зависит от того, насколько точно будут учтены другие факторы, влияющие на размер стимулирующих выплат. Среди этих факторов отмечают:

  1. Уровень организации производства.
  2. Зрелость профсоюзной организации.
  3. Качество нормирования труда.

Уровень организации производства влияет на соотношение состава заработной платы. Высокий уровень организации и нормирования труда точнее определяют круг обязанностей работника. Зрелость профсоюзной организации влияет на своевременность выплат и их размер. Зрелые профсоюзы быстрее и легче добиваются уровня оплаты, соответствующей текущему уровню цен на рынке труда.

Основным видом поощрения является премия. Премия представляет собой экономический вид стимулирования. Она позволяет решать разные хозяйственные задачи. Премирование в России было впервые введено в 1918 году. Работники тульских заводов получили доплату за то, что смогли увеличить производство боеприпасов. Далее данный метод стал широко использоваться советской властью для достижения более высоких экономических результатов.

Поощрение и стимулирование труда

Проблема совершенствования организации продолжает оставаться актуальной. Руководители ищут новые пути повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий. Основными методами управления и мотивации остаются:

  1. Убеждение.
  2. Поощрение.
  3. Стимулирование.
  4. Принуждение.

Поощрение представляет собой метод внешнего стимулирования. Оно побуждает к положительной, творческой, инициативной деятельности. Поощрение может быть денежным, либо нематериальным, например, благодарность, награждение ценным подарком, грамотой.

Стимулирование представляет собой достижение поставленных целей одной из сторон, при этом другая сторона получает за приложенные усилия дополнительные блага. Стимулирование может быть материальным – премии и нематериальным. Нематериальное стимулирование заключается в предоставлении возможности профессионального роста, различных социальных выплатах. Кроме того, руководство может проводить регулярные мероприятия по совершенствованию условий труда. Применение новых методов управления может оказать положительное влияние на трудовые достижения.

«Система поощрительного управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Помимо материальное и нематериального поощрения руководители могут использовать принуждение. Принуждение представляет собой способ прямого воздействия на работника. Инструментами принуждения могут быть предписания, приказы, инструкции.

Управление будет эффективным тогда, когда оно предусматривает систему мотивации. Действенность методов зависит от того, насколько сотрудник чувствует свой вклад в конечный результат. Стимулирование и поощрение применяются и в других государствах. Западные компании ориентированы на то, чтобы сформировать ценность работника и учесть ее в результате работы компании.

Система поощрения на предприятии

Система поощрения - это совокупность мероприятий, направленная на укрепление внутренних ценностей. Она откликается на потребности подчиненных. Система поощрения стимулирует не только к работе, но к усердию, к достижению поставленных целей, к самосовершенствованию. В результате повышается общая эффективность предприятия. Система поощрения включает в себя:

  1. Компенсационную систему.
  2. Не компенсационную систему.

Компенсационная система включает в себя оплату труда, выплаты по нетрудоспособности, страхование, выплаты за сверхурочный труд, компенсации, оплаты равные получаемой заработной плате.

Не компенсационная система базируется на методах, которые способствуют улучшению душевного состояния работника. Сюда относят разные программные комплексы, направленные на повышение квалификации, интеллекта, эрудиции.

Система поощрения требует последовательного внедрения в деятельность компании. Ее внедрение начинается с постановки целей, задач, организации рабочей группы. Далее реализуется работа над планом по внедрению системы стимулирования. План внедряется, разрабатываются программы вознаграждения, готовится соответствующая документация, внедряются мотивационные мероприятия, проводится их корректировка. Все мероприятия опираются на анализ работы сотрудников предприятия.

Мотивация персонала помимо материальной и нематериальной делится на положительную и отрицательную. Положительная мотивация строится на использовании положительных стимулов. Внешняя мотивация включает в себя благоприятное и неодобрительное воздействие на персонал. В результате руководство получает определенный итог. Внутренняя мотивация предполагает самостоятельное развитие, осуществление определенных задач. Персонал может искать личную выгоду, поэтому необходимы внешние рычаги влияния. Они помогают скорректировать работу персонала и получать желаемое благо.

Дата последнего обновления статьи: 16.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot