Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организационная культура как фактор нематериальной мотивации персонала

Мотивация персонала

Определение 1

Мотивация персонала - это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение высокого качества труда сотрудников.

Это механизм привлечения в компанию талантливых специалистов. Внедрение системы мотивации персонала позволяет удерживать сотрудников, вовлекать их в раскрытие потенциала компании, привлекать новых работников.

Мотивация персонала может быть:

  1. Материальной.
  2. Нематериальной.

Материальная мотивация представлена заработной платой, бонусами, премиями. Нематериальная представлена социальными льготами, почетными грамотами, званиями, абонементами в спортивный зал и так далее.

Система мотивации пересматривается, если инвестиции в человеческий капитал не приносят ожидаемого результата. Так же необходимо пересматривать систему мотивации, если общие расходы на персонал начинают превышать оптимальные значения, либо численность персонала завышена, а также в случаях высокой текучести кадров, низкого качества работы, низкой лояльности работников к организации.

Методами совершенствования мотивации персонала являются внедрение управления целями, системы оценки эффективности сотрудника, определения потенциала его развития. Также возможно использование таких инструментов как финансовое моделирование, присвоение ставок по грейдам, разработка системы бонусов, формирование сдельно-премиальной часто заработной платы, создание прозрачных маршрутов карьерного продвижения, золотого кадрового резерва.

Организационная культура

Организационная культура представляет собой набор ценностей, допущений, убеждений, которые поддерживаются всеми сотрудниками организации вне зависимости от их статуса и положения. Культура является важным условием трудовой деятельности. Не смотря на то, что она носит абстрактный характер, она может распространяться и присутствовать.

Предметом организационной культуры является создание отношений между элементами системы, которые обеспечивают организацию социально-экономической системы. Объектом организационной культуры может стать любая хозяйственная система, которой можно управлять.

«Организационная культура как фактор нематериальной мотивации персонала» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Для формирования организационной культуры могут использоваться разные методы, в том числе, эмпирический, метод системного анализа, методы экономического и математического моделирования. Формирование организационной культуры должно отвечать стратегическим целям.

Всего выделяют три уровня организационной культуры. Верхний слой представлен артефактами, то есть внешними проявлениями организации. На следующем уровне находятся стратегии, цели, философия, еще глубже расположены убеждения и верования.

Функции организационной культуры включают в себя формирование, накопление и передачу ценностей, создание системы знаний, внутренних коммуникаций, связей внутри предприятия, системы внешних коммуникаций. Она влияет на целеполагание, формирование культурного, трудового, производственного процессов.

Принципами организационной культуры являются принцип всеобщности, доступности, четкости и однозначности, априорности, принцип уважения к индивидуальной и личной культуре, принцип достижимости целей. Принцип обоснованности заключается в том, что организационная культура должна опираться на законы страны и соответствовать требованиям предприятия.

Организационная культура как фактор нематериальной мотивации персонала

Интерес к организационной культуре продолжает расти. Она стала тенденцией современного бизнеса. Организационная культура ведет к формированию и внедрению ценностей, которым не уделяется достаточного внимания. Она считается действенным инструментом мотивации. Есть исследования, подтверждающие, что 85% мотивации сотрудника зависят от того, насколько стабильно функционирует компания, от того, какое место он занимает на предприятии. Так же на мотивацию влияет возможность карьерного роста, крепкий коллектив, позитивное отношение к делу.

Особое значение играет развитие корпоративной культуры в разрезе миссии компании, ее целей, имиджа, ценностей. Она играет мотивирующую роль, но при этом разделяется руководством и сотрудниками.

Организационная культура может быть формальной и неформальной. Формальная закреплена в официальных документах, в инструкциях, в правилах поведения. Неформальная культура определяет ценности, неписанные правлю и традиции. И та и другая система влияют на сотрудников и могут использоваться как инструменты мотивации. Все вышеперечисленные инструменты используются для создания системы ценностей, норм и правил поведения, а также внедрения процедур, ритуалов поведения, создания коммуникационных каналов.

Важным элементом корпоративной культуры, влияющим на мотивацию персонала, можно назвать ценности, которые формируются на предприятии. Ценности представляют собой набор определенных мировоззрений и установок. Они могут затрагивать самого сотрудника, отдельные группы работников, руководство или персонал в целом. Они влияют на преданность и лояльность, повышая доверие к компании и ее ценность в глазах персонала.

Если руководитель стремится повысить мотивацию своих сотрудников, то он должен обратить внимание на их личностную мотивацию и отношение к трудовой деятельности. Несформированность этих категорий может повлиять негативным образом на эффективность работы компании.

Дата последнего обновления статьи: 09.12.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot