Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Человек в системе управления качеством

Участие человека в управлении качеством

Современный мировой рынок требует разработки все новых методик и подходов к решению проблемы управлением качества. Управление качеством сочетает в себе не только классические методы системного управления, но множество специфических подходов и методов. В этом заключается специфика понимания качества как своеобразного объекта управления.

Определение 1

Система управления качеством — это организационная структура, которая включает взаимодействие управленческого персонала, реализующего функции управления качеством с помощью установленных методов.

Человек – это центральная фигура в системе управления качеством как организационной системы управления. На практике управление качеством человеком и начинается, и заканчивается, следовательно, он является и субъектом, и объектом управления в системе обеспечения качеством. Человек представляет собой сложнейший элемент, который действует в разных сферах: он принимает решения, создает новую технику, добывает и создает сырье, создает технологии, обслуживает приборы, машины и станки, осуществляет управленческие функции и т. п. Именно поэтому любая из основных категорий теории управления качеством не должна рассматриваться отдельно от человеческих особенностей.

По мнению специалистов в сфере управления качеством, больше чем 90% всех организационных проблем в области качества связаны, в конечном счете, с самим человеком, его мотивацией и образом мыслей. Поэтому, можно смело говорить о том, человек играет приоритетную роль в системе управления качеством. По этой причине особенное значение в менеджменте качества принадлежит стилю управления и организационной культуре.

Факторы и проблемы взаимодействия человека и менеджмента качества

Человек может многообразно участвовать в системе управления качеством и выступать в данной системе в различных качествах. Определяется это следующими факторами:

  • принадлежность к определенной сфере управления или органам управления;
  • типом выполняемых работ;
  • работы на различных этапах реализации производственно-коммерческого цикла.

Проблемами в системе управления персоналом при этом могут стать:

  • отбор и расстановка;
  • обучение;
  • воспитание;
  • процессы организации труда;
  • обеспечение контроля над деятельностью;
  • поддержание морально-психологического климата;
  • формирование уверенности в менеджере;
  • развитие преданности конкретной фирме.
«Человек в системе управления качеством» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Задачи менеджера в управлении качеством

Таким образом, работа с персоналом должна строиться с учетом социально-психологических, деловых и профессиональных качеств подчиненных, умения в части разработки характеристик их деятельности, знания науки менеджмента в сфере управления коллективом, понимания основ процесса мотивации. Поэтому руководителю отводится особенная роль в управлении качеством.

Его главными задачами можно назвать:

  • установление целей, разработка политики и стратегии в области качества;
  • осуществление многообразной работы с персоналом;
  • построение и руководство системой по управлению качеством.

Особое внимание при этом следует уделить обеспечению должной мотивации персонала к качественному труду через создание возможности для самовыражения во время осуществления трудовой деятельности. Это является одной из самых важных целей в использовании соци¬ально-психологических приемов и методов. В Японии, существует выражение о том, что качество является образом мышления, уровнем культуры. Итак, с помощью правильного применения социально-психо¬логических приемов, прежде всего, можно создать такую культуру фирмы, которая бы позволила выпускать качественную продукцию.

Замечание 1

Роль человека в процессе решения проблем качества является исключительной и очевидной, поэтому это следует учитывать при формировании системы управления качеством в любой организации, независимо от ее особенностей, специфики бизнеса и рынка сбыта.

Дата написания статьи: 08.01.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot