Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этика организационной культуры

Основные аспекты организационной культуры

В соответствии с концепцией Э. Шейна, основные аспекты, которые ассоциируются с организационной культурой:

  • стереотипы в процессе взаимодействия людей, которые можно наблюдать (язык, обычаи и традиции, ритуал);
  • групповая норма, представляющая собой присущие рабочей группе стандарты и ценности;
  • провозглашенные ценности, которые произносятся и объявляются во всеуслышание (качество продукта, ценовое лидерство и др.);
  • формальная философия;
  • правила игры, представляющие собой правила поведения при работе на предприятии, ограничения для новых сотрудников, правила заведенного порядка;
  • климат или чувство, которое определяется физическим составом групп и присущей манерой воздействия членов компании друг с другом, потребителями продукции или иными лицами;
  • практический опыт, включающий в себя методы и технические приемы, которые используются участниками групп для достижения различных целей, способность к осуществлению определенных действий, которая передается через поколения и не требует обязательного письменного оформления;
  • склад мышления, лингвистическая парадигма (принимаемые когнитивные системы, которые определяют восприятие и мышление, используются группой и передаются вступившим в нее участникам на этапе начальной социализации);
  • принимаемые значения (взаимопонимание, которое возникает моментально в процессе взаимодействия участников группы);
  • объединяющие символы, которые вырабатываются группой для самоопределения (идея, чувство и образ), они не всегда могут быть оценены сознательно, но могут быть воплощены посредством зданий, офисной структуры и других физических составляющих группы.

Задачи этики организационной культуры

Замечание 1

Задачи, которые должна решать этика организационной культуры:

  1. проблему как выжить, вырасти или адаптироваться к условиям внешней среды;
  2. вопросы внутреннего объединения, с помощью которого может быть определено рутинное функционирование и способность адаптироваться в изменяющихся условиях.

Главным элементом культуры является мораль, она же духовная составляющая культуры.

Все элементы духовной культуры могут пересекаться с основными аспектами морали, а функции культуры и морали почти совпадают. Организационная культура и организационная этика имеют несколько одинаковых элементов в своем составе – это наблюдаемая форма поведения, которая может быть зафиксирована путем установки норм, правила, традиции, обычая, ритуала, примера, образца, а также ценности и отношения в группе.

Мораль представляет собой одно из явлений культуры, она является важнейшим элементом духовной культуры. Организационная культура рассматривается в качестве системы более высокой степени по отношению к этической системе, являющейся в этом случае подсистемой организационной культуры.

Совпадение этих системообразующих факторов дает возможность применения с целью познания, исследований, управления деловой этикой основные подходы и методы, которые разработаны в сфере организационной культуры. При этом существует потенциал результатов исследований и моделирования в сфере организационной культуры, которые получены знаменитым в научной и бизнес-среде специалистом в сфере управления, организационной культуре и лидерстве, профессором Э. Шейном.

Например, модель организационной культуры, состоящая из трех уровней, дает возможность представить этическую систему предприятия как двухуровневую модель, которая включает глубокие представления и нормы и демонстрирует формы этического поведения (этикет).

Дата написания статьи: 30.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot