Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Менеджмент в сфере услуг

Сущность менеджмента

Определение 1

Менеджмент – это процесс разработки, создания, максимально эффективного использования и контроля социально-экономических систем.

В последние годы понятие менеджмента практически полностью вытеснило понятие управления, что связано с необходимостью подчеркивать характер управленческой деятельности в условиях рыночной экономики, которая предполагает, что для повышения эффективности работы предприятия в рамках западной свободы, нужно проявлять максимума инициативы и не забывать об ответственности.

Иными словами, управление как процесс – функция любой организованной системы, которая обеспечивает сохранение их определенной структуры.

Понятие менеджмента может быть рассмотрено с трех основных точек зрения:

  • менеджмент – это деятельность, направленная на руководство людьми, то есть, это определенная функция;
  • менеджмент – это область человеческого знания, то есть наука, позволяющая осуществлять эту функцию;
  • менеджмент – это категория людей, осуществляющих работу по управлению.
Замечание 1

Менеджмент – это тип самостоятельной профессионально осуществляемой деятельности, направляемой на достижение целей в рыночных условиях, через рациональное использование материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономических механизмов менеджмента.

Менеджмент представляет собой управление в условиях рынка и рыночной экономики, что предполагает:

  • ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка, на запросы каждого конкретного потребителя и организация производства таких типов продукции, которые пользуются спросом и могут принести компании прибыль;
  • постоянное стремление повысить эффективность производства, получить оптимальные результаты при меньших затратах;
  • хозяйственную самостоятельность, которой обеспечивается свобода принятия решений теми, кто несет ответственность за конечный результат деятельности компании или ее подразделений;
  • постоянную корректировку целей и программ, основанных на состоянии рынка;
  • выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в ходе обмена;
  • необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой, чтобы провести многовариантные расчеты при принятии обоснованного и оптимального решения.
«Менеджмент в сфере услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Сфера услуг и особенности менеджмента сферы услуг

Определение 2

Сфера услуг – это отрасль экономики государства, которая специализируется на оказании коммерческих, профессиональных и потребительских услуг. С развитием материального производства и повышением производительности труда, в обществе возникает возможность расширить сферу услуг и число занятых в ней людей.

Сфера людей – сводная обобщающая категория, которая состоит из воспроизводства разнообразных типов услуг, которые оказывают предприятия, организации, а также физические лица.

В перечень услуг включено 160 типов услуг, разбитых на 12 основных групп:

  • деловые услуги – 46 отраслевых типов услуг;
  • услуги связи – 25 типов;
  • строительные и инжиниринговые услуги – 5 типов;
  • дистрибьюторские услуги – 5 типов;
  • общеобразовательные услуги – 5 типов;
  • услуги по защите окружающей среды – 4 типа;
  • финансовые услуги, в том числе страхование – 17 типов;
  • услуги по охране здоровья и социальные услуги – 4 типа;
  • туризм и путешествия – 4 типа;
  • услуги в сфере организации досуга, культуры и спорта – 5 типов;
  • транспортные услуги – 33 типа;
  • прочие услуги.

К первым попыткам классифицировать услуги относят работы Стентона и Джадда 1964 года.

Стентоном услуги, которые оказывают на коммерческой основе, подразделялись на 10 групп:

  • услуги по предоставлению жилья;
  • обслуживание семей, ремонт жилья, уход за ландшафтом, уборку жилых помещений и пр.;
  • отдых и развлечения;
  • индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание, включающее стирку, сухую чистку, косметические услуги и пр.;
  • медицинские и другие услуги здравоохранения;
  • частное образование;
  • услуги в сфере бизнеса и прочие профессиональные услуги в области права, бухгалтерии, консультирования и пр.;
  • страхование;
  • транспортные услуги;
  • услуги в области коммуникаций.

Джаддом была предложена другая схема классификации услуг, в которой выделялось три принципиальных группы:

  • услуги, связанные с физическими товарами, которые есть у клиента, которыми он пользуется, но не на правах собственника;
  • услуги, связанные с физическими товарами, на правах собственности клиента;
  • услуги, не связанные с физическими товарами.

Лавлоком услуги различались на основании:

  • базовых характеристик спроса;
  • содержания и благ;
  • процедур поставки.

Несмотря на наличие достаточно обширного фундамента классификации услуг, данный процесс не завершен в полной мере. Наоборот, по мнению многих специалистов, на пути революционных преобразований, сфере услуг нужны все новые и свежие маркетинговые идеи. Так, серьезный катализатор в том процессе – развитие информационных и биотехнологий, а также телекоммуникационных средств.

Частным случаем менеджмента в сфере услуг является гостиничный бизнес. Данная отрасль предполагает необходимость обеспечения приезжих людей жильем, питанием, а также организации досуга. Сущность предоставления услуг гостиничного бизнеса заключается в непосредственной обеспеченности специальными, пригодными для проживания помещениями, а также сервисе, предоставляемым персоналом гостиницы, включающим прием и размещение гостей, уборку помещений, услуги портье и т.д.

Иными словами, хозяйственная деятельность услуг в области сервиса предполагает организацию такого стиля работы, основой которого выступает непрерывный поиск новых возможностей, умение привлечь и использовать для поставленных задач определенных ресурсов, добиваясь повышения эффективности производства.

Можно сказать, что менеджмент в сфере услуг представлен рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов, направленных на достижение целей при условии минимальных затрат и максимальной эффективности.

Дата написания статьи: 25.06.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot