Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые проекты и программы

Определение 1

Маркетинговый проект - это совокупность взаимосвязанных мероприятий, выполнение которых поддерживает и развивает основную деятельность компании.

Сущность маркетинговой деятельности

В целях успешного осуществления основного вида своей хозяйственной деятельности коммерческие организации реализуют меры в области маркетинга. Она представляет собой сферу экономической деятельности, которая направлена на поддержку и развитие компании.

Технологическая структура маркетинговой деятельности представлена следующими направлениями:

  • сбор, анализ и оценка необходимой информации;
  • разработка, обоснование и принятие оптимальных управленческих решений;
  • оказание координирующего воздействия на различные аспекты функционирования предприятия.

Применение проектного подхода для осуществления маркетинговой деятельности отличается рядом характерных черт, о которых далее и пойдет речь.

Проектный подход в маркетинге

Разработка и реализация маркетинговых проектов и программ, как правило, в приоритетном порядке решает следующие задачи:

  1. Во-первых, необходимо определить рынок продукции, на получение которого предприятие может рассчитывать в результате реализации проекта.
  2. Во-вторых, нужно идентифицировать и описать конкурентные преимущества, которые присущи продукции проекта и предприятию в целом.
  3. В-третьих, предприятие нуждается в стратегии маркетинга, поэтому в рамках проекта происходит определение стратегических направлений работы предприятия в областях сбыта, рекламы и продвижения продукции, ценообразования, организации и стимулирования продаж.
  4. В-четвертых, требуются прогнозы объемов, которые, как правило, облекаются в форму производственной программы, нуждающейся, в свою очередь, в соответствующем ресурсном обеспечении.

Стратегия маркетингового проекта

«Маркетинговые проекты и программы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стоит особое внимание уделить разработке стратегии проекта, поскольку ее положения во многом предопределяют содержание маркетинговых проектов и программ. На данный момент существует несколько вариантов стратегий маркетинга, выбор которых зависит от особенностей деятельности предприятия.

Так, если целевой рынок предприятия представлен ограниченным сегментом, то необходимо утвердить стратегию концентрации усилий (стратегию ниши). В случае работы на всем подсекторе, можно выбрать такие стратегии, как лидерство по издержкам (среди конкурентов) или дифференциация выпускаемой продукции.

Для продвижения нового продукта на новом рынке рекомендуют придерживаться стратегии диверсификации. А заход на новый рынок с уже существующим продуктом можно реализовать как стратегию развития рынка.

Стратегия разработки продукта нужна тем предприятиям, которые собираются вывести на существующий рынок новый продукт. А с существующим продуктом можно осуществить проникновение на существующий рынок.

Следовательно, стратегия маркетинга определяет базовые аспекты предстоящих маркетинговых проектов и программ: их цели, ожидаемые результаты, используемые методы и инструменты, продолжительность проектных работ и т. д.

Маркетинговые мероприятия в рамках проектного цикла

Мероприятия, из которых состоят маркетинговые проекты и программы, проводятся в течение всего жизненного цикла проекта. Маркетинговые мероприятия начинаются еще на прединвестиционной фазе проекта. В этом временном периоде участники маркетингового проекта занимаются формированием программ продаж готовящегося к выпуску продукта. Кроме того, более отчетливые формы получает маркетинговая деятельность, которая должна будет вестись в дальнейшем. Также разрабатывают программу расходов, которые относятся к сфере маркетинга.

В совокупность маркетинговых мероприятий на прединвестиционной стадии проектного цикла обязательно входят маркетинговые исследования, проведение которых позволяет получить необходимые данные о текущей рыночной обстановке (потребительском спросе, конкурентной среде, текущих тенденциях и др.). Отдельно разрабатывается и утверждается стратегия проекта, формируется концепция маркетинга.

Инвестиционная и эксплуатационная стадии проектного цикла заключается в выполнении заранее запланированной маркетинговой деятельности. Она в основном сводится к сочетанию и совместному осуществлению четырех основных компонентов маркетинга:

  • мероприятия по работе над созданием и развитием продукта;
  • мероприятия по разработке и проведению ценовой политики;
  • мероприятия по продвижению продукта среди потребителей;
  • мероприятия по сбыту продукта на рынке.

Фактическое комбинирование перечисленных компонентов маркетинга производится с учетом конкретных, сложившихся к данному моменту времени условий. При этом в качестве основы здесь используются результатов исследований рынка, которые предприятие самостоятельно или через нанятых подрядчиков периодически проводит.

Мероприятия, которые были перечислены выше, в совокупности образуют сущность важнейшего раздела любого инвестиционного проекта / бизнес-плана, который обозначается как план маркетинга. Этот раздел нацелен, прежде всего, на то, чтобы дать представление о характере предстоящего воздействия предполагаемого бизнеса на рынок. Помимо этого, благодаря плану маркетинга можно понять, как предприятие будет реагировать на складывающуюся обстановку, чтобы обеспечить необходимый сбыт продукции.

Таким образом, маркетинговые проекты и программы используются современными предприятиями как инструмент обеспечения благоприятных условия осуществления основного вида хозяйственной деятельности. Данная категория проектов и программ представлена мероприятиями и работами, которые охватывают широкий круг объектов - продукцию, потребителей, конкурентов и др. Поэтому применение проектного подхода в данном случае является вполне оправданным.

Дата написания статьи: 03.07.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot