Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование имиджа образовательной организации

Имидж образовательной организации является одним из решающих факторов при формировании положительной ориентации потенциального учащегося на получение образования в определенном учебном заведении. Для того чтобы у образовательного учреждения сформировался благоприятный для его дальнейшего функционирования имидж на современном рынке образовательных услуг, необходимо определить свои слабые стороны и преимущества для выявления приоритетов и стратегии будущей деятельности.

Сущность имиджа образовательной организации

Возникновение огромного количества различного вида образовательных учреждений, следствием чего стала возможность выбора родителями и учащимися места получения образование, а также нормативно-подушевое финансирование и послужили причиной втягивания общеобразовательных учреждений в конкурентную борьбу за учащихся, родителей, педагогов, гранты разнообразных фондов и организаций, а также расположение высших учебных заведений, окружающего социума и т.п.

В такой конкурентной среде образовательные организации начали прибегать к ценовым и неценовым формам конкуренции, а именно: качество, комплексность, условия предоставления, а также стоимость предоставляемых образовательных услуг.

Определение 1

Имидж образовательного учреждения представляет собой эмоционально окрашенный образ учебного учреждения. Зачастую он сформирован сознательно, а его характерные свойства направлены на оказание психологического воздействия определенной направленности на целевую аудиторию. Таким образом можно сказать что имидж – это одновременно и способ воздействия на сознание людей, и своеобразный социально-психологический стереотип.

У любого образовательного учреждения есть имидж, независимо от того каким образом его формируют и работают ли над ним вообще. Однако, не стоит забывать о том, что гораздо выгоднее для организации регулярно заниматься созданием благоприятного имиджа, чем потом восстанавливать свою репутацию.

«Формирование имиджа образовательной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Имидж является своеобразным способом достижения стратегических целей организации. Как бы этого не хотелось, но положительный образ не появляется и не существует сам по себе. Создание положительного имиджа вынуждает прибегать к целенаправленной и стабильной работе. Ключевыми нюансами плана по формированию положительного образа являются внешний и внутренний имидж образовательного учреждения. Однако это вовсе не означает, что остальные факторы не имеют никакого значения.

В чем заключается необходимость формирования имиджа?

В настоящее время огромное количество предприятий и учреждений уделяют огромное внимание вопросам стратегического управления имиджем своей организации, и это все вполне обоснованно. Результатами множества исследований, проведенных западными учеными, была доказана взаимосвязь между положительным имиджем организации и ее финансовых показателях деятельности. В условиях жесткой конкуренции на рынке такие параметры, как бренд, имидж, репутация уже давно стали нематериальными активами предприятия, которые помогают ему достигать поставленных целей и не останавливаться на пути своего развития.

Причины формирования имиджа образовательной организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Причины формирования имиджа образовательной организации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Именно поэтому множество организаций, в том числе и образовательных учреждений, осуществляют работу, нацеленную на создание собственного имиджа.

Формирование благоприятного имиджа представляет собой длительный и трудоемкий процесс, все компоненты которого находятся в крепкой взаимосвязи друг с другом. Несмотря на сложность деятельности, направленной на повышение имиджа, огромное количество образовательных учреждений день за днем уже на протяжении многих лет работают над созданием благоприятного образа своей организации. Необходимость в данных мероприятиях обусловлена следующими факторами:

  1. Существует острая конкурентная борьба среди учебных учреждений одной территориальной единицы в целях набора учащихся и сохранения контингента.
  2. Сложившийся положительный имидж может значительно облегчить доступ организации, предоставляющей образовательные услуги, к лучшим ресурсам, как финансовым, так и информационным.
  3. В случае, если у образовательного учреждения уже сформирован благоприятный образ, при остальных аналогичных условиях, высококвалифицированные педагоги предпочтут его. Это обосновывается уверенность в большем уровне стабильности, социальной защиты, а также удовлетворенности трудовой деятельностью и развитием, как специалиста.
  4. Уже закрепившийся за организацией положительный имидж дает ощущение формирования учебным учреждением определенной силы, что подразумевает создание резерва доверия ко всему, что происходит в стенах организации, инновационные мероприятия в данном случае не станут исключением.

Основные компоненты и этапы формирования имиджа образовательного учреждения

Определение 2

Зачастую под понятием формирования положительного имиджа организации подразумевают работу, в процессе которой формируется определенный спланированный облик на основе присутствующих в резерве ресурсов.

Проблема создания имиджа образовательной организации касается непосредственно области управления школой и как любое другое управленческое нововведение включает в себя следующие компоненты:

  • Мотивационно-целевой компонент. В него включают изучение потребностей всех субъектов педагогической практики в создании, как внутреннего, так и внешнего имиджа образовательного учреждения. На данном этапе определяют психологическую готовность всех участников процесса к предстоящей работе, исследование уже имеющегося опыта, а также определение задач и целей утвержденного управленческого новшества, результатов его воплощения.
  • Содержательный компонент позволяет дать определение понятию «имидж образовательной организации», его структурные компоненты, их свойства, критерии отбора содержания информационных материалов и их оформления.
  • Технологический компонент является определенной последовательностью этапов воплощения в жизнь данного новшества, технологическую готовность субъекта к предполагаемым изменениям, а также разработку рекомендаций по его использованию.
  • Формирование имиджа является решающим шагом на пути к созданию успешной школы, однако инициатива в данном случае должна исходить непосредственно от самого учреждения.

Для того чтобы не тратить усилия и ресурсы зря и получить максимальный результат от проделанной работы, важно придерживаться следующих этапов формирования имиджа образовательной организации:

  1. Определение миссии. В данном случаем стартом должно послужить осуществление анализа внешней среды. Отрасли по предоставлению образовательных услуг свойственны собственные уникальные правила, поэтому для начала необходимо разобраться с базовой идеей, основной концепцией учебного учреждения. Важно дать объективную оценку своим преимуществам и недостаткам. Сильные стороны следует популяризировать, а недостатки устранять.
  2. Определение целевой аудитории. В случае работы над имиджем важно понимать кто является целевой аудиторией: родители, ученики, социальные партнеры или СМИ. Именно ученики и их поведение является визитной картой учебного учреждения. Родители в свою очередь являются наиболее авторитетными субъектами, на которых следует прежде всего ориентироваться при осуществлении имиджевой деятельности, ведь именно они способны дать объективную оценку организации и внести поправки в сложившееся общественное мнение. Сотрудничество с социальными проектами может послужить подтверждением хорошей репутации учебного учреждения, ведь никто не станет инвестировать финансовые средства в невнятные школьные проекты. СМИ представляют собой средство связи организации с обществом, благодаря им появляется возможность создания благоприятного образа в глазах окружающих.
  3. Планирование. На данном этапе следует уделить внимание разработке определенного плана действий, направленных на формирование имиджа. Сюда можно отнести создание школьной символики, дресс-кода, обучение этике деловых отношений и т.п.
  4. Осуществление запланированных действий.
  5. Проверка эффективности. Данное действие заключается в сопоставлении полученных результатов с поставленными целями.
Замечание 1

Как итог сформированный положительный имидж образовательной организации может послужить неким измерителем уровня развития всего учебного учреждения, оценки перспективности всех его начинаний, зрелости и квалификации всего педагогического состава, а также методической работы в рамках учебного процесса.

Дата написания статьи: 28.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot