Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дополнительные функции менеджмента

Основные функции менеджмента

Менеджмент — искусство управления, творчество грамотного руководителя, выраженное в ресурсах. Все хорошо известны основные функции менеджмента. Рассмотрим их более подробно:

  1. Функция управленческого планирования;
  2. Функция организации сотрудников и ресурсов, их координирование;
  3. Внедрение и применение мотивации в производственном процессе;
  4. Осуществление контроля со стороны менеджера или управленческой группы;
  5. Координация по отношению ко всем участникам процесса;

В качестве ключевых функции менеджмента, традиционно выделяют координацию и контроль со стороны руководителя. Необходимо отметить, что эти функции взаимосвязаны и зависят друг от друга, организуя непрерывное движение. Однако, дополнительные функции менеджмента не достаточно рассмотрены в литературе. Уделим им более пристальное внимание.

Дополнительные функции менеджмента

  1. Социальная функция — руководитель постоянно в процессе своей повседневной деятельности общается с разными группами людей. Интеграция различных слоев, групп и индивидов для выполнения единой цели и задач организации и есть социальная функция процесса управления;
  2. Интегрирующая функция — работа современного предприятия не возможна без всесторонней интеграции с различными институтами как социальными, так и экономическими, социальными, государственно — правовыми

    Пример 1

    В качестве примера можно рассмотреть конференции научного направления которые завоевали достойное признание среди представителей бизнеса. Многие бизнесмены считают необходимым и эффективным, принимать активное участие в различных мероприятиях. Это позволяет не только заявить о себе, но и наладить эффективные связи, необходимые для дальнейшего продвижения предприятия.

  3. Обучающая функция — пополнение штата сотрудников требует от руководителя своевременной реакции. Любой сотрудник, который попадает в новую среду и коллектив, должен иметь наставника, учителя. Если руководитель дорожит подчиненными и хочет привнести в коллектив новые идеи, что может создать для молодых специалистов интересную площадку для деятельности и уделить им должное внимание;

  4. Корректирующая функция (санация) - менеджер может используя механизм собеседования отсеивать сотрудников, которые на достаточно компетентны.

    В настоящее время, на государственном уровне предлагается законопроект, которые предлагает создать единую базу данных недобросовестных сотрудников и работодателей, что обезопасит менеджера от ошибок в кадровой политике.

  5. Стимулирующая - развитие отдельного предприятия или отрасли рынка, в связи с образовавшимися потребностями, формирует спрос на определенный товар или услугу. Рассмотрим на примере одну из таких ситуации

«Дополнительные функции менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Изменилось законодательство, затрагивающее складской учет, следовательно, возникла необходимость в модернизации программного продукта, которая была произведена качественно и в указанные сроки. Но, сотрудники организации не умеют работать с новой версией, что существенно снижает и замедляет работу. Таким образом, возник спрос в обучении сотрудников или модернизации программы в связи с пожеланиями пользователя. Менеджер направит соответствующую заявку на модернизацию или обучение, либо воспользуется альтернативным вариантом, исходя из ресурсов организации

Замечание 1

В качестве выводов можно сказать следующее. Менеджмент, безусловно, не бездушный процесс или наука, оторванный от реальной действительности. В настоящее время задача руководителя несет в себе не только контролирующую функцию, но и сочетает в себе целую группу различных функции, неотделимых друг от друга, образующих циклический процесс. Развитие менеджмента не стоит на месте, и по нашему мнению, приводит к его существенному изменению и этот процесс становится все более очевидным.

Менеджеру не достаточно просто руководить сотрудниками или цехами, он должен уметь восполнить любой недостающий механизм организации и ее потребности, а поскольку главным ресурсом становятся люди, то и потребности сотрудников. Лишь тесная интеграция основных и дополнительных функции позволит руководителю эффективно развивать предприятие и продвигаться к намеченной цели.

Дата написания статьи: 14.04.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot