Организация помощи при ДТП
Основную роль в организации помощи в зоне катастрофы играют местные органы власти и близлежащие лечебно-профилактические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, осуществляющие доврачебную, первую врачебную и, по возможности, остальные виды медицинской помощи.
Система быстрого реагирования на дорожно-транспортное происшествие (ДТП) включает мероприятия по спасению пострадавших и оказанию им высокопрофессиональной медицинской помощи на месте происшествия и в стационаре.
При ДТП необходимо:
- Предоставить точную и своевременную информацию о доступности медицинской помощи, количестве пострадавших, характере происшествия;
- Спасателям, которые имеют на оснащении специальные технические средства необходимо быстро извлечь из поврежденных автомобилей пострадавших;
- Оказать на месте происшествия первую и доврачебную помощь в сочетании с немедленной эвакуацией в специализированные медицинские учреждения пострадавших;
- Использовать при необходимости санитарные вертолеты и реанимобили;
- Оборудовать вертолетные площадки при лечебных учреждениях, которые принимают пострадавших;
- Использовать современные технологии передачи информации о ДТП;
- Проводить спасательные работы, оказывать медицинскую помощь и эвакуировать пострадавших в стационар, в пределах так называемого «золотого часа»;
- Обеспечить современные приборы реанимации, интенсивного лечения и мониторинга в лечебных учреждениях, которые включены в систему медицинской помощи на дорогах и принимают пострадавших.
- Первая прибывшая бригада (вне зависимости от профиля) выполняет роль «сортировочной» и распределяет пострадавших на сортировочные группы;
- Производить оперативный сбор данных: при получении уточненных данных о пострадавших в результате ДТП (относящемуся по критериям к категории ЧС) от «старшей» выездной бригады, ответственный врач диспетчерской службы станции СМП оперативно передает «текущее», а затем «заключительное» сообщение по формам 165/у-О5 в Региональный центр медицины катастроф.
Структура санитарных потерь при взрывах и пожарах
Тепловое поражение вследствие образования огненного шара:
- ожоги, не совместимые с жизнью,
- ожоги I-III степени, ожоги сетчатки;
Механические повреждения при взрыве облака горючего с образованием ударной волны (в зависимости от расстояния до эпицентра взрыва):
- травмы, не совместимые с жизнью,
- ЧМТ,
- баротравма органов дыхания и желудочно-кишечного тракта,
- разрыв барабанной перепонки.
Оказание медицинской помощи при взрывах и пожарах
Особенности:
- в оказании медицинской помощи нуждается большое число обожженных, и пострадавших от дыма и отравления угарным газом;
- необходимо тщательно разыскивать пострадавших внутри горящих помещений и на задымленной территории;
- первую врачебную помощь следует оказывать в максимально короткие сроки и приблизить ее к месту пожара;
- при большом числе обожженных необходимо усилить лечебные учреждения ожоговыми бригадами и обеспечить
- необходимыми специальными средства оказания медицинской помощи данной категории пораженных.
Катастрофы на железнодорожном транспорте
По характеру происшествия данная категория катастроф делится на сходы, столкновения, пожары, комбинированные катастрофы.
Структура санитарных потерь по характеру поражений:
- механические травмы (90%),
- ожоговые травмы (20-40%),
- отравления АОХВ, радиационные поражения,
- загрязнение окружающей среды,
- комбинированные поражения и загрязнение окружающей среды.
При ЧС на железнодорожном транспорте привлекаются
- На региональном уровне: дорожные ЛПУ, дорожные станции переливания крови, дорожные центры санэпиднадзора.
- На территориальном уровне: отделенческие и линейные медицинские учреждения, отделения переливания крови и пункты заготовки крови, отделенческие и линейные центры санэпиднадзора.