Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Трейд-маркетинг

Понятие, цели и задачи трейд-маркетинга

Трейд-маркетинг (trade marketing) или торговый маркетинг – это комплекс мероприятий, который направлен на рост продаж.

Новые тренды в маркетинге позволяют вносить изменения в систему продаж в компании. Классические приемы при всей их эффективности не повышают конкурентоспособность предприятия на рынке, поэтому необходимы инновационные подходы к увеличению продаж товаров на рынке. Одним из таких современных приемов является трейд-маркетинг.

Определение 1

Трейд-маркетинг – это направление маркетинга, которое позволяет повысить продажи за счет организованной совокупности мероприятий по стимулированию сбыта.

Торговый маркетинг или трейд-маркетинг работает за счет использования инструментов воздействия на различных потребителей (оптовики, промежуточные продавцы – розничная торговля и конечные потребители).

Замечание 1

Трейд-маркетинг занимается косвенным рекламированием товаров. Это позволяет потребителю ближе познакомится с продукцией, потрогать и попробовать ее в рамках дегустаций, презентаций, выставок.

Кроме повышения объемов продаж долгосрочной целью трейд-маркетинга является рост лояльности к компании, товару или бренду.

Задачи торгового маркетинга:

  • привлечение внимания к определенной продукции (не только установление контакта потребителя с товаром, но и закрепление в его создании положительного образа продукта, стимулирование повторных покупок);
  • демонстрация преимуществ бренда перед конкурентами (тесный контакт продавца и покупателя положительно влияет на репутацию компании);
  • стимулирование положительного решения о приобретении продукции (за счет использования скидок, акций и т.д.);
  • рост количество повторных продаж (за счет привлечения новых потребителей и старых клиентов).

Трейд-маркетинг отличается от традиционного маркетинга теми мероприятиями, которые применяются для стимулирования объемов продаж. В рамках торгового маркетинга используют BTL-инструменты, которые косвенно рекламируют товары. В комплекс таких мероприятий включаются все субъекты торговой цепочки:

«Трейд-маркетинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • производитель;
  • дистрибьютор;
  • продавец;
  • покупатель.

Стратегия трейд-маркетинга

Трейд-маркетинг – это стимулирование посредников и сотрудников торговых точек в денежной форме, носящее соревновательный характер. Он отлично подходит для малых и средних компаний как инструмент развития и продвижения.

Перед применением инструментария торгового маркетинга необходимо разработать стратегию, которая содержит ряд этапов:

  1. изучение и анализ рынка;
  2. оценка деятельности конкурентов и их продукции;
  3. анализ работы самой компании и ее места на рынке;
  4. постановка задач маркетинговой стратегии;
  5. изучение интересов и потребностей целевой аудитории;
  6. разработку позиционирования бренда;
  7. экономическая оценка стратегии.
Замечание 2

Стратегия торгового маркетинга считается эффективной, если ограниченные ресурсы компании приносят максимальный результат. Это рост объема продаж и закрепление бренда в сознании потребителей. Так как трейд-маркетинг функционирует на долгосрочную перспективу, то оценить эффективность стратегии можно лишь со временем.

Основной стратегией торгового маркетинга является стратегия мерчандайзинга. Это разработка плана по количеству, ассортименту и размещения товара в каждой торговой организации. План разрабатывается на основе проведенной экспертизы для каждого товара в отдельности.

Стратегии мерчендайзинга решает следующие проблемы:

  1. выявление приоритетных, основных и дополнительных позиций товара;
  2. определение количества позиций, которые должен включать в себя ассортимент каждой торговой компании;
  3. определение места в канале товародвижения для определенного товара (категория продукта, зона размещения в категории, дополнительные места продаж);
  4. создание минимального необходимого запаса по каждой позиции товара.

Для каждой торговой точки разработать собственную стратегию мерчендайзинга очень тяжело. Особенно это проблематично для крупных предприятий с большим числом каналов реализации продукции. Такие организации делиться на группы в зависимости от следующих категорий:

  • формат торгового объекта (супермаркет, небольшой универмаг, павильон, палатка и пр.);
  • место расположение торговой компании;
  • товарооборот;
  • размер торговой площади и т.д.
Замечание 3

Стратегия трейд-маркетинга должна быть понятной и четкой, так как ее реализация лежит на рядовых сотрудниках торговых компаний (торговые представители, мерчендайзеры и т. д.).

Инструменты трейд-маркетинга

Инструментарий торгового маркетинга ориентирован на потребителей, торговых посредников и персонала торговых точек. Так как ключевая задача трейд-маркетинга – развитие дистрибьюции, и эффективная работа всего канала товародвижения.

Инструменты трейд-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Инструменты трейд-маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Общая классификация инструментов трейд-маркетинга:

  1. POS-материалы (листовки, ценники, календари и др.), информирующие о товарах и привлекающие внимание потенциальных покупателей;
  2. мотивационные акции, стимулирующие покупателя совершить покупку в обмен на денежное вознаграждение или приз.
  3. акции для расширения представленного ассортимента в торговой точке (скидки, увеличение дебиторской задолженности, бонусы и др.);
  4. акции для сокращения суммы просроченной дебиторской задолженности (скидки и льготы определенным группам покупателей для стимулирования скорейшего погашения долга);
  5. акции для роста объема закупки, стимулирующие оптовых покупателей бесплатными бонусами при закупке конкретного количества товаров;
  6. акции для расширения активной клиентской базы (различные стимулы для персонала компании (выплата фиксированного % за перевыполнение плана продаж);
  7. деловые трейд-маркетинговые мероприятия для оптовиков, посредников, представителей торговых точек (презентации новинок, деловые встречи, конференции, выставки).
  8. мероприятия, направленные на конечного покупателя (бесплатная раздача образцов продукции, лотереи, конкурсы).
Дата написания статьи: 30.08.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot