Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Типология маркетинговых стратегий

Замечание 1

Все маркетинговые стратегии можно условно разделить на 3 базовых уровня:

  1. общие (корпоративные);
  2. деловые;
  3. функциональные.

Корпоративная маркетинговая стратегия

Корпоративная маркетинговая стратегия включает в себя разработку миссии, определений целей и фирменных ценностей. С помощью этой общей стратегии маркетинга определяется вектор развития фирмы и ее товарного ассортимента, отражаются ключевые амбиции фирмы на отраслевом рынке и задаются правильные приоритеты маркетинговой деятельности в целом.

Деловые стратегии бизнеса

После того, как миссия и главные цели компании на рынке утверждены необходимо разработать деловые маркетинговые стратегии фирмы. Деловая маркетинговая стратегия лежит в основе любой маркетинговой деятельности. Без нее практически невозможно правильно организовать работу маркетологов. С помощью деловых стратегий определяется характер взаимодействия фирмы с рынком, устанавливаются приоритеты при распределении ресурсов (бюджет, персонал, сырье, навыки) и акцентируется внимание на приросте прибыльности предприятия.

Посредством этого типа маркетинговых стратегий есть возможность на компанию взглянуть глобально, провести адекватную оценку ее возможностей и распределить ресурсы в целях достижения экономической эффективности.

Деловые маркетинговые стратегии классифицируются по 3 направлениям:

  • Портфельная стратегия определяет баланс в распределении ассортимента, расставляется акценты и направление развития каждой из товарных групп, выявляет новые рынки сбыта;
  • Стратегия роста определяет ключевые источники увеличения объема продаж и прибыли на долгосрочную перспективу;
  • Стратегия конкурентной борьбы устанавливает способы выхода на новый рынок, а также методику развития конкурентоспособности фирмы.

Функциональные маркетинговые стратегии

Инструментальные или функциональные маркетинговые стратегии должны разрабатываться в самом конце планирования стратегии. Эти стратегии должны быть разработаны в разрезе отдельных подразделений (отделов) фирмы, иными словами: в тех ситуациях, когда у фирмы под управлением находится несколько брендов, функциональная стратегия устанавливается для каждого из брендов.

«Типология маркетинговых стратегий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Функциональные маркетинговые стратегии подразумевают тактику по улучшению комплекса маркетинга товара. Данный уровень иерархии маркетинговой стратегии предполагает следующую классификацию:

  • Ассортиментная стратегия устанавливает принципы развития и роль каждой из товарных групп в портфеле, задает широту и глубину ассортимента, определяет правила дифференциации товара.
  • Стратегия продвижения устанавливает целевые рынки и основные задачи коммуникации, задает вектор рекламной кампании бренда, определяет правила продвижения новых товаров и основного ассортиментного ряда, устанавливает рекламный бюджет.
  • Стратегия дистрибуции устанавливает методику распределения и основные каналы продаж, принципы организации взаимодействия с посредниками, а также определяет цель в части качества и количества каналов дистрибуции.
  • Стратегия ценообразования определяет тактику поведения в условиях ценовых войн, устанавливает принципы расчеты отпускной и розничной цены, размер скидки и содержание акций для потребителей. Эта стратегия должна содержать также правила повышения цены и уровень рентабельности товара.
  • Стратегия выбора целевого рынка устанавливает ключевые параметры определения рыночных сегментов, которые будут приоритетными при продвижении продукции фирмы.
Дата написания статьи: 18.09.2016
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot