Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Роль коммуникационной функции маркетинга персонала в создании имиджа организации

Понятие имиджа организации и его базовые составляющие

Определение 1

Имидж организации – это некий образ организации, который создается в глазах широкой общественности, включая как самих потребителей, так и прочих стейкхолдеров, посредством определенного психологического влияния и под воздействием средств массовой информации.

Имидж считается одной из форм проявления организационной культуры и одной из важнейших характеристик любой компании. Его основная задача заключается не столько в обеспечении известности фирмы, сколько в обеспечении доверия к ней, ее продукту и ее деятельности.

Имидж организации выполняет целый ряд функций, важнейшими из которых считаются демонстративная, рекламная и адаптивная функции. Первая связана с демонстрацией достоинств фирмы, вторая и – с привлечение внимания окружающих. Третья же облегчает организации процесс вхождения в ту или иную среду.

Процесс формирования имиджа компании основан на проведении регулярной работы по разработке и проведению мероприятий, ориентированных на формирование и совершенствование элементов имиджа, таких как внешний, внутренний и неосязаемый имидж организации. Крайне важно, чтобы реализуемые фирмой мероприятия способствовали формированию благоприятного (положительного) имиджа организации.

На формирование положительного имиджа организации оказывает влияние множество факторов. Основными и наиболее значимыми из них считаются история организации, ее рыночная репутация и финансовое положение, личность ее руководства, управление организацией, ее фирменный стиль, социальная ответственность перед обществом и, конечно же, забота о персонале.

Сущность и содержание коммуникационной функции маркетинга персонала

Определение 2

Маркетинг персонала представляет собой особый вид управленческой деятельности, ориентированный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами, формирующими ее стратегический персонал, при помощи которого возможно решение конкретных целевых задач.

«Роль коммуникационной функции маркетинга персонала в создании имиджа организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Маркетинг персонала рассматривает рабочее место как продукт, продающийся на рынке труда, и выполняет три базовых функции (рисунок 1), одной из которых, как раз-таки и выступает коммуникационная функция.

Функции маркетинга персонала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Функции маркетинга персонала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Сущность коммуникационной функции маркетинга персонала сводится к установлению способов покрытия потребности в персонале. Ее объектами выступают сами сотрудники организации, внешний рынок труда, а также открытость управленческой системы. Сотрудники организации служат своего рода участниками внутреннего рынка труда. Внешний рынок труда является источником потенциальных претендентов на должность сотрудников организации. Открытость же системы управления выступает одним из основных факторов формирования имиджа организации.

Основополагающей целью реализации коммуникационной функции маркетинга персонала выступает не только определение основ удовлетворения потребности организации в кадрах, но и представление преимуществ компании как работодателя. Основу коммуникационной функции маркетинга персонала составляют:

  • сегментация рынка труда и формирование целевых групп для выявления количественных и качественных критериев персонала;
  • совершенствование внутренних связей внутри организации;
  • подготовка и проведение рекламно-презентационных мероприятий для потенциальных сотрудников;
  • организация связей с общественностью для формирования позитивного имиджа компании и пр.

В конце концов, реализация коммуникационной функции основана на построении связи с действующим персоналом организации или ее потенциальными работниками посредством формирования определённого имиджа компании, а также делового общения в рамках рабочего процесса, обеспечивающего координацию работы всей фирмы.

Место и значение коммуникационной функции маркетинга персонала в создании и развитии имиджа организации

Коммуникационная функция, приписываемая маркетингу персонала, выполняет весьма важную роль в процессе управлению любой организацией. Одним из ее предназначений выступает формирование и развитие имиджа организации. Этот имидж должен позиционировать организацию, в первую очередь, как ответственного работодателя.

Для практической реализации коммуникационной функции маркетинга персонала и построении с ее помощью должного имиджа организации используется четыре вида мероприятий:

  • сегментирование;
  • внутренние связи;
  • рекламно-информационные мероприятия;
  • PR и связи с общественностью.

Сегментация отдельных коммуникационных пространств служит основой обеспечения эффективности реализации мероприятий по работе с персоналом. Формирование целевых групп в большинстве случаев отводится службе персонала. Критерии сегментирования могут быть выбраны по географическому, демографическому, экономическому или психографическому признаку. Также возможно использование поведенческих критериев сегментирования.

Развитие внутренних связей относится по большей части к сфере заботы о внутриорганизационных отношениях. Основной целью подобного рода мероприятий обычно выступает содействие позитивному восприятию работниками своего рабочего окружения, а также обеспечение уважение и саморазвития сотрудников.

Реализация рекламно-информационных мероприятий, как правило, по большей части ориентирована на внешний рынок труда. Их основной целью считается оказание поддержки имиджа компании-работодателя на наиболее важных для организации сегментах рынка.

Наконец, основополагающей целью развития связей с общественностью считается формирование у широкой общественности позитивного имиджа организации. Помимо прочего, развитие связей с общественностью обеспечивает создание доверительных отношений между компаний и ее стейкхолдерами, а также способствует пониманию ими целей и мероприятий, реализуемых фирмой. Обычно информация для общественности по своему содержанию охватывает товары и услуги организации, ее философию и культуру, реализуемые ею акции, актуальные с точки зрения общественности, а также саму деятельность, ее содержание, развитие и успехи.

В целом следует понимать, что сотрудники организации, как текущие, так и потенциальные (или бывшие) в определенной степени выступают носителем имиджа организации. Соответственно от их восприятия, их действий и образа напрямую зависит текущий имидж самой организации.

Дата написания статьи: 17.02.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot