Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Сущность и структура плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Определение 1

План маркетинга предприятия социально-культурной сферы - это краткое описание алгоритма, при помощи которого обеспечивается быстрое нахождение решения важных производственных проблем.

На практике план маркетинга предприятия социально-культурной сферы нередко оформляется в виде отдельного документа и наряду с производственным и финансовым планами входит в стратегический план развития бизнесе. Он требует четкого установления целей маркетинга и определения конкретных механизмов их достижения. Примечательно, что внимание руководства многих предприятий социально-культурной сферы по-прежнему сосредоточено на решении оперативных вопросов в обход исследования и учета потребностей населения в социально-культурной деятельности.

Разработка плана маркетинга играет важную роль в управлении предприятия социально-культурной сферы. С его помощью не только выстраивается общая программа организации и реализации маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта, но и определяется его доходность. Главной целью маркетингового плана считается координация действий персонала и руководства в области маркетинга.

Типовой план маркетинга предприятия имеет определенную структуру, включающую в себя анализ текущего состояния рынка, определение базовой проблематики и постановку задач ее решения, маркетинговую стратегию и конкретную программу действий, бюджет и блок контроля. Основными разделами маркетингового плана предприятия социально-культурной сферы считаются:

  • управленческое резюме;
  • оценка текущей деятельности предприятия, включая внешний аудит, анализ рынка, основные сегменты целевой аудитории, конкурентные преимущества и результаты SWOT-анализа;
  • анализ конкурентов (количественный и качественный);
  • товарная стратегия предприятия;
  • позиционирование предприятия в целом и предлагаемого рынку продукта в частности;
  • аналитика;
  • план конкретных действий;
  • финансовая составляющая;
  • контрольный блок;
  • приложения.
«Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Описанные выше элементы плана маркетинга систематизируются в список, который отвечает определенным направлениям деятельности предприятия социально-культурной сферы.

Разработка и формирование плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы – задача не из легких. Ее решение требует взвешенного подхода. К числу типичных ошибок, допускаемых при разработке маркетингового плана организации социально-культурной сферы, традиционно относят:

  • ориентацию на завышенные ожидания;
  • неоправданную экономию;
  • непоследовательность продвижения.

Рассмотрим порядок формирования плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы более подробно.

Общая процедура разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы

Разработка плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы представляет собой последовательный процесс, включающий в себя ряд этапов. Его основные стадии в общем виде представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Общий порядок разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общий порядок разработки плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Прежде чем приступать к разработке плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы, следует тщательно изучить и проанализировать рынок, определить тенденции и перспективы его развития. Особое внимание при этом следует уделить оценке изменения привычек потребления целевого рынка, а также наиболее популярным медиа-трендам в отрасли.

Далее, на втором этапе следует произвести оценку продукта, предлагаемого предприятием социально-культурной сферы рынку. В частности речь идет об анализе его качества и восприятия в сравнении с рыночными конкурентами. Отдельное внимание отводится изучению известности продукта и его представленности на рынке. Здесь важно определить, какими ильными и слабыми сторонами обладает рыночное предложение предприятия социально-культурной сферы, и понять, кто и за что ценит продукт.

Третий этап опосредован необходимостью выбора целевого рынка. В частности нужно четко определить, какая группа потребителей выступает ядром целевой аудитории предприятия социально-культурной сферы. Исходить рекомендуется в первую очередь из уже существующей лояльной базы клиентов.

В рамках следующего этапа проводится позиционирование и определяются конкурентные преимущества. Эксперты рекомендуют следующее. Следует построить некую идеальную ситуацию, определив, какое в сравнении с рыночными конкурентами положение должен занимать продукт предприятия социально-культурной сферы для того, чтобы быть наиболее привлекательным для представителей целевой аудитории. Таким образом, определяются преимущества, которыми должно обладать рыночное предложение фирмы. Затем идеальная ситуация сравнивается с фактическим восприятием бренда. По результатам сравнения получается необходимый вектор развития предприятия социально-культурной сферы.

Следующий этап связан непосредственно с разработкой стратегии. Обладая необходимыми знаниями относительно того идеального положения, к которому следует стремиться, предприятие социально-культурной сферы может рассчитать стратегические цели бизнеса, сформировать эффективную систему продаж, оптимизировать ассортимент оказываемых услуг и усовершенствовать систему рыночного продвижения.

В завершение формируется план тактических действий на ближайший год. Считается, что их реализация призвана приближать текущую картину к идеальному положению предприятия социально-культурной сферы в отрасли.

Данный подход к разработке плана маркетинга предприятия социально-культурной сферы, однако, является не единственным. Существуют и другие. Так, например, по модели SOSTAC процесс формирования маркетингового плана состоит из шести основных этапов. Сначала проводится анализ конкретной ситуации. Затем производится постановка целей (цели должны соответствовать критериям S.M.A.R.T) и формируется стратегия их достижения. Вслед за стратегией прорабатывается тактика. На пятом этапе осуществляются активные действия, после чего производится контроль полученных результатов.

Дата написания статьи: 27.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot