Правила продвижения товаров
Методы и способы продвижения товаров – это комплекс мероприятий, которые направлены на повышение спроса на продукцию. В условиях жесткой конкуренции компании стремятся не просто выжить на рынке, а завоевать свою нишу: получить большую целевую аудиторию, которая будет приносить максимальную прибыль.
Продвижение товара подразумевает соблюдение определенных правил:
- продажа всей ассортиментной линии товара или услуг;
- собирание коллекции товаров;
- польза и удовлетворение от покупки товара;
- интеграция с известным брендом;
- учет мнений потребителей;
- использование праздников;
- выводы и итоги.
Первое правило заключается в том, чтобы у потенциального покупателя был широчайший выбор. В противном случае человек уйдет в другой магазин, где ассортимент товаров разнообразен и широк.
Правило коллекции товаров – нужно так подать товар, чтобы у покупателей появилось желание приобретать и приобретать для сбора полной коллекции. Главное – это продумать привлекательный дизайн.
Каждый товар должен приносить и пользу, и радость. Одного его утилитарного назначения мало. В этом случае огромную роль также играет дизайн товаров.
Многие компании используют объединение с известными брендами для повышения своих продаж. Сотрудничество позволяет сделать товар востребованным на рынке. В итоге на рынке представляется новый товар под именем популярного бренда.
Самым эффективным правилом в продвижении является обратная связь с потребителями. Потребитель знает, что он хочет и поэтому необходимо наладить связь с потребителями через организацию call-центра. Он принимает жалобы и благодарности.
Для продвижении товаров и повышения лояльности клиентов компании используют праздники. Потребителям приятно получать поздравления от компаний по смс или e-mail рассылкам. Особенно это эффективно работает, если сообщения персонализированы. Кроме этого такие праздники как Новый год и 8 марта отлично повышают продажи. Проводятся различные акции, распродажи, которые привлекают множество покупателей, которые находятся в поисках подарков для родственников и друзей.
И последнее правило – все перечисленные правила продвижения принесут прибыль предприятиям.
Рекламные кампании как способ продвижения товаров
Рекламная кампания – это совокупность рекламных мероприятий, которые объединены одной или несколькими целями, разработанными на конкретный временной период.
Цели рекламных кампаний:
- внедрение новых товаров на рынок;
- стимулирование и повышение объемов сбыта товаров;
- формирование положительного образа компании и товара;
- обеспечение стабильности представлений у потребителей и партнеров о продукции и компании;
- возможное переключение спроса с одних товаров на другие.
Сегодня рекламные технологии и приемы значительно повышают узнаваемость определенной торговой марки, что формирует отношение конкретной целевой аудитории к бренду и привлекает потенциальных потребителей. Ключевым моментом является и оценка эффективности рекламной кампании до, во время и после проведения. Та рекламная кампания, которая профессионально разработана и реализована, сможет вывести компанию на новый уровень развития.
Формула успешной рекламной кампании:
Успешная РК = (эффективный охват ЦА + качественное рекламное предложение) • эффективная частота
Различают следующие виды рекламных кампаний:
- по географическому признаку: местные, региональные, федеральные;
- по использованию различных типов СМИ: мономедийные (только ТВ или радио) и медиамиксы (сочетание нескольких видов);
- по выбору целевой аудитории: массовые (ориентированные на все сегменты потребителей) и нишевые (узкая аудитория);
- по целевому принципу: направление на запуск бренда, стимулирование сбыта, имиджевые, поддерживающие и информационные кампании.
Этапы проведения рекламной кампании:
- постановка целей и задач;
- разработка стратегии рекламной кампании;
- проведение маркетингового исследования;
- медиапланирвоание и выбор средств распространения;
- разработка рекламного бюджета;
- реализация рекламных мероприятий;
- оценка эффективности.
Грамотная рекламная кампания и рациональное использование ресурсов может привести к успеху, а точнее к прибыли. Компании, которые осуществляют рекламные кампании обычно держатся на рынке довольно долго, поскольку реклама – это стимулирование продаж и сбыта товаров/услуг.
Продвижение в интернете
Интернет-маркетинг развивается довольно быстро. Традиционные способы продвижения иногда не приносят ожидаемого эффекта, поэтому компании уходят в глобальную сеть. сейчас каждый второй человек на планете использует интернет в развлекательных целях, для работы, учебы, поиска товаров и услуг и др. Создаются веб-сайты магазинов, бизнес-страницы или группы в социальных сетях, проводятся рекламные кампании в сети и т.д. у компании с развитием интернет-технологий появилась масса возможностей для продвижения.
Цели интернет-продвижения:
- проведение маркетинговых исследований;
- общение с потенциальными потребителями;
- продажа товаров или услуг;
- организация места для рекламы.
Основными методами продвижения в интернете являются:
- поисковое продвижение (seo);
- продвижение в социальных сетях (SMM);
- контекстная реклама;
- баннерная реклама;
- контент-маркетинг;
- e-mail маркетинг;
- партнерский маркетинг.
Некоторые указанные выше способы продвижения привлекут покупателей быстро, а часть работает на перспективу. При этом компания может не иметь полноценный веб-сайт, она может продвигать свою продукцию через социальные сети. Самый быстрый и недорогой вид интернет-рекламы – это контекстная реклама. Для этого требует просто грамотно ее настроить. Бесплатно можно организовать и поисковую оптимизацию своего сайта, если делать это своими силами. E-mail маркетинг приносит доход, если компания отправляет своим реальным и потенциальным клиентам специальные предложения, оповещает их об акциях и новостях, присылает полезный и уникальный контент. Эти способы продвижения позволяют увеличить целевую аудиторию и количественном, и качественном плане.