Сбор информации
Первым этапом в процессе производства рекламы является сбор необходимой информации о рекламируемом продукте или компании, а также о реальных и потенциальных потребителях и существующих на рынке тенденциях.
Обычно для сбора сведений используются следующие источники:
- Результаты позиционирования рекламируемой компании (продукта);
- Маркетинговые исследования;
- Новостные и информационные ресурсы, Интернет.
Развитие маркетинговых исследование в России происходит достаточно медленно, поэтому качество их результатов часто неудовлетворительное.
Неудовлетворительное качество результатов маркетинговых исследований может быть связано с отсутствием специалистов в данной области, что приводит к непрофессиональному дизайну и проведению исследования и, соответственно, получению нерелевантных и недостоверных результатов.
В связи с этим информацию для производства рекламы специалисты вынуждены получать из действительного позиционирования продукции, используя для этого мнения руководства и менеджмента компании-заказчика рекламы, явные проявления имиджа и опыт работы в аналогичных условиях.
По причине недостаточной развитости института маркетинговых исследований для специалистов по рекламе также затруднен сбор информации о потребителях. Наиболее эффективным инструментом получения такого рода информации является именно маркетинговое исследование – опрос целевой группы потребителей.
По причинам, описанным выше, опросы часто проводятся силами специалистов в области рекламы.
Для получения релевантной информации используются также вторичные источники – новостные ресурсы, данные по анализу динамики рыночных явлений и т.п. Изучение ключевых тенденций в определенной продуктовой области можно осуществить с помощью специализированных отраслевых изданий.
Интернет сейчас является очень значимым источником информации для маркетологов и специалистов по рекламе. Использование Сети позволяет получить доступ к информации с наименьшими временными и денежными затратами, а также открывает новые возможности для проведения исследований бренда или потребительского поведения.
Сбор информации для целей производства рекламы требует наличия специальных навыков и знаний. Сейчас эти знания и навыки объединены в профессии маркетолога-аналитика. Этот этап производства рекламы представляет собой отдельную группу услуг, а используемый специалистами для сбора информации инструментарий постоянно обновляется и совершенствуется.
Разработка идеи
Сбор информации дает специалисту по рекламе основу для разработки идеи рекламного продукта.
Криэйтинг – процесс разработки идеи рекламного продукта.
Ключевая идея рекламы должна быть оригинальной, запоминающейся, яркой, оставляющей у потребителя определенное впечатление.
Ключевая идея рекламы может выражаться в уникальном герое, сюжете, фразе и т.п.
Обычно идеи рекламных компаний недолговечны – их срок жизни составляет от нескольких месяцев до нескольких лет. Это приводит к постоянно обновляющемуся спросу на данный вид услуг.
Несмотря на мнение, что для профессии криэйтора необходим талант, существуют специальные методики стимулирования творческого мышления (свободные ассоциации, мозговой штурм, медитативные упражнения и т.п.)
Дизайн рекламы
После разработки ключевой идеи рекламного продукта происходит ее преобразование в оригинал-макет.
Дизайн рекламы – преобразование идеи продвижения продукта в оригинал-макет рекламы.
Рынок услуг по дизайну рекламы очень разнообразен. На нем существует специализация по средствам продвижения продукта, что объясняется различиями в дизайне выразительных материалов и использованием широкого спектра приемов и методов, требующих сфокусированного изучения.
Существуют специалисты по дизайну:
- Полиграфических материалов;
- Наружной рекламы;
- Радио- и телевизионных клипов;
- Веб-дизайну и т.д.
В каждой из перечисленных отраслей дизайна рекламы существует собственное разделение труда, выделяются отдельные профессии. Активное развитие и усложнение используемого инструментария приводит к тому, что один специалист не в состоянии освоить весь объем материала, поэтому и появляются узкоспециализированные профессионалы в области дизайна рекламы.
Производство рекламы
На основе разработанного оригинал-макета запускается производство разработанной рекламы.
Для производства часто используются услуги профессионалов в соответствующей области – например, моделей для рекламных роликов; маляров для поклейки плакатов; издательских компаний для печати полиграфической продукции и т.п.