Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Продвижение как процесс маркетинговых коммуникаций

Понятие и цели продвижения

Определение 1

Маркетинговые коммуникации - это один из элементов маркетинговой деятельности компании, соответственно основной задачей коммуникационного комплекса считается продвижение продукции или услуг на рынок.

Известно, что комплекс маркетинга состоит из 4P:

  • product - товар или услуга;
  • price – цена;
  • place - месторасположения торговой точки, каналы распределения;
  • promotion – продвижение.

Последней составляющей маркетингового комплекса является продвижение. Это совокупность мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта товаров/услуг.

Определение 2

Продвижение – это целенаправленная деятельность предприятия по информированию потребителей о компании, ее продукции, бренде или услугах.

Рассматривая продвижение как часть комплекса маркетинговых коммуникаций, следует учитывать взаимосвязь всех коммуникационных (рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью и прямого маркетинг), маркетинговых целей и стратегий. Для этого компания должна четко представлять свою целевую аудиторию, на которую направлять инструментарий продвижения и какую обратную связь можно получить. Основным результатом использования продвижения как комплекса маркетинговых мер является увеличение спроса и, как следствие, рост продаж и прибыли.

Цели продвижения: информирование или напоминание; стимулирование спроса; формирование имиджа (образа) компании, товара или торговой марки.

Ключевой задачей, которую решает система продвижения товаров и услуг является повышение прибыли компании. Кроме этого выделяют следующие основные задачи продвижения: исследование потенциальных рынков сбыта товаров/услуг; определение номенклатуры производимой продукции; установление цен и пр.

Виды продвижения

По средствам воздействия на потребителя продвижение подразделяется на три вида, каждый из которых делает упор на определенные параметры или характеристики:

«Продвижение как процесс маркетинговых коммуникаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • рациональное (эксплуатационные характеристики товара, потребительские свойства, выгода в отличие от конкурирующей продукции);
  • эмоциональное (престижность, ностальгия, патриотизм и т.д.);
  • иррациональное (симпатия к товару или компании).

Кроме этого различают:

  1. торговое продвижение;
  2. продвижение посредством рекламы;
  3. продвижение продаж;
  4. перекрестное продвижение;
  5. поисковое продвижение;
  6. продвижение в социальных сетях.

Торговое продвижение (trade promotion) – стимулирование сбытовой сети для развития системы дистрибуции, ускорения товарооборота и роста объемов продаж. Это вид продвижения направлен на персонал торговых точек, оптовиков, посредников и консультантов.

Продвижение посредством рекламы осуществляется через средства массовой информации. Это передача рекламно-информационных сообщений потенциальным потребителям.

Продвижение продаж (sales promotion) - это вид продвижения, который направлен на покупателя. Это совокупность мероприятий, которые знакомят потенциальных клиентов с товаром, стимулируют спрос и влияют на рост узнаваемости бренда и улучшению репутации компании.

Sales promotion может быть прямым и опосредованным различными материальными предметами (подарки, сувениры или образцы), мероприятиями (розыгрыши, лотереи или конкурсы).

Продвижение продаж делится на две категории: ориентированное на конечного потребителя и на торговцев. Для стимулирования первой группы применяют конкурсы, лотереи, возврат части цены, скидки, образцы и пр.

Перекрестное продвижение (cross-promotion) заключается в том, что две и более компании объединяются для совместной реализации программ продвижения своих товаров. Такие действия направлены на стимулирование сбыта и повышение осведомленности всех участников процесса.

Под поисковым продвижением понимается улучшение позиций сайта компании в поисковиках (Яндекс, Гугл) по конкретным ключевым запросам, которые соответствуют тематике сайта. Такой вид продвижения позволяет повысить посещаемость сайта, его конверсию и финансовый результат.

Продвижение в социальных сетях – это совокупность маркетинговых мероприятий и инструментов, которые направлены на привлечение посетителей и создание лояльности целевой аудитории в социальных медиа (Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм и др.)

Основные функции продвижения

Замечание 1

Произведенный товар или услуга должна быть продана с учетом предпочтений и запросов потребителей и приносить прибыль компании. Какими бы хорошими характеристиками и свойствами не обладала продукции, мало просто продать ее на рынке. Ключевым моментом является совмещение желаний потребителей и собственных производственных возможностей. Соответственно, компания будет готова убедить потребителя в выгодности и необходимости покупки, доказав неоспоримые преимущества своего товара или услуги.

Основными функциями продвижения являются:

  1. информирование о характеристиках и свойствах товаров и услуг;
  2. создание образа престижности, низких цен или инновационности для предприятия или его продукции;
  3. сохранение популярности существующих товаров/услуг;
  4. модернизация устаревшей или не пользующейся спросом продукции;
  5. узнавание новинок;
  6. информирование о местах покупок;
  7. убеждение перехода к другим более дорогим товарам;
  8. информирование о распродажах;
  9. обоснование цен;
  10. консультирование потребителей;
  11. завершение сделок;
  12. обеспечение послепродажного обслуживания;
  13. создание положительных сведений о компании, продукции или бренде относительно конкурирующих предприятий и их товаров.

Преимущества и недостатки продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Преимущества и недостатки продвижения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Средства и инструменты продвижения в системе маркетинговых коммуникаций

Определение 3

Продвижение в системе маркетинговых коммуникаций – это комплекс разнообразных средств и инструментов, которые позволяют компании эффективно выводить товар или услугу на рынок, стимулировать сбыт и формировать лояльных клиентов.

В основе маркетинговых коммуникаций лежит процесс продвижения компании, товара/услуги, бренда. Каждый инструмент продвижения обладает уникальными характеристиками и требует определенных расходов.

Основные инструменты продвижения – это четыре элемента комплекса маркетинговых коммуникаций: реклама; стимулирование сбыта; PR, прямой маркетинг.

Замечание 2

Золотое правило продаж гласит, что персональное доброжелательное отношение к каждому клиенту, профессионализм торгового персонала и маркетинговые трюки и уловки позволяют увеличить продажи и создать круг постоянных клиентов.

Дата написания статьи: 13.07.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot