Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Развитие методов контроля качества в логистике предприятия

Определение 1

Качество - это совокупность объективно присущих определённому объекту свойств, которые сказываются на возможностях данного объекта удовлетворить некоторые потребности субъектов в соответствии с его назначением.

Общие сведения о контроле качества в логистике предприятия

Важным понятием в логистическом управлении является понятие "качество". Им обобщенно называют совокупность свойств определенного объекта, которые объективно присущи ему и обуславливают его возможности удовлетворить конкретные потребности субъектов исходя из изначально заданного назначения. В рамках логистики предприятия качество может относится к таким явлениям, как закупки, запасы, выполнение заказа, транспортировка, хранение, упаковка и др.

В частности, в соответствии с концепцией всеобщего управления качеством понятие "качество" имеет три основные составляющие, а именно - качество продукции, качество организации процессов, уровень квалификации персонала. Качество определяется такими категориями, как степень реализации требований клиентов, значения финансовых показателей деятельности предприятия, уровень удовлетворенности сотрудников предприятия своей работой.

Для того чтобы эффективность функционирования предприятия была на высоком уровне, требуется постоянный контроль качества, т. е. необходимо сравнение фактических значений показателей, которые характеризуют качество анализируемого объекта, с запланированными (нормативными) значениями. В результате выполнения контрольных процедур менеджмент предприятия может своевременно установить отклонение от плана, установить его причину и принять соответствующие корректирующие меры.

По этапам производственного процесса и целям проверки, как правило, выделяют следующие разновидности контроля качества:

«Развитие методов контроля качества в логистике предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • Предварительный (входной) контроль качества, который осуществляется до начала работ с целью соблюдения определенных правил;
  • Текущий (операционный) контроль качества, который осуществляется в ходе выполнения работ с целью исключения отклонений от намеченных планов и инструкций;
  • Заключительный (приемочный) контроль качества, который осуществляется после завершения работ с целью принятия решения о пригодности продукции (объектов) к реализации (эксплуатации, приемке и т.п.).

Кроме того, в зависимости от способа отбора изделий, которые подвергаются контролю, различают сплошной (стопроцентный) и выборочный контроль. А в зависимости от продолжительности - летучий, периодический, непрерывный и инспекционный контроль.

Методы контроля качества в логистике предприятия

Для контроля качества в логистике предприятия и его последующего повышения целесообразно использовать специальные методы. Как показывает практика, для определения качества используют следующие методы:

  • Квалиметрия – это наука об измерении и количественной оценке качества товаров и услуг;
  • Инструментальные методы - это методы, которые базируются на физических эффектах и использовании специальной аппаратуры, могут быть автоматизированными (являются наиболее точными и объективными), механизированными и ручными;
  • Экспертные методы - это методы, которые используются, если физическое явление не открыто или очень сложно для непосредственного использования (разновидностью экспертного метода является органолептический метод, в основе которого лежит использование человеческих органов чувств).

Указанные группы методов являются основой для всех остальных, частных методов контроля качества, которые находят применение в области логистической организации хозяйства.

Логистические методы контроля качества

Общепринятые методы контроля качества получили определенное развитие в логистической науке. В частности, они там выступают как составные части комплексных методов (концепций) управления качеством, обеспечения его надлежащего уровня.

В настоящее время самыми используемыми и известными методами управления качеством в логистике предприятия являются следующие способы:

  • JUST IN TIME - используется для синхронизации потребностей предприятия в материальных ресурсах с потоком данного вида ресурсов, что обеспечивает высокое качество готовой продукции и логистического сервиса;
  • Lean Production - предполагает контролирование качества всех процессов, маленькие размеры партий производимой продукции и короткое время производства, налаживание партнерских отношений с надежными поставщиками;
  • KAIZEN - заключается в развитии у сотрудников предприятия инициативы и самодисциплины, в повышение их уровня знаний о техническом процессе в целом;
  • KANBAN - это модель управления качеством на производстве, которое базируется на потребностях и обычно принимает форму карточек, корзин, паллет или коробок;
  • Пять S - обеспечивает оптимально организованное рабочее пространство с точки зрения экономики, безопасности и других показателей качества;
  • Шесть сигм - позволяет измерять число дефектов в процессе, и определять способы, с помощью которых можно устранить дефекты и, следовательно, выйти на уровень качества с практически нулевым браком.

Применение перечисленных методов является необходимым и целесообразным шагом со стороны представителей логистического менеджмента предприятия. Практика показывает, что это создает уверенность в том, что требования к качеству в рамках логистики предприятия будут выполнены.

Напоследок хочется отметить, что контроль качества и его методы должны существовать и развиваться в рамках действующей на предприятии системы управления качеством. Она, в свою очередь, должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе направленности на выполнение логистических операций и на изготовление конкурентоспособной продукции, которая бы удовлетворяла требованиям имеющихся и потенциальных заказчиков.

Дата написания статьи: 01.02.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot