Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности общения с конфликтными людьми

Общение с конфликтными личностями

Все люди вынуждены общаться друг с другом, так как без общения невозможно существование социума и человека в целом. Однако нередко в общение вступают неприятные для нас личности, обладающие повышенной уровнем конфликтности. Причиной такой конфликтогенности могут стать характер, интересы, общее психофизиологическое состояние человека. Так называемые конфликтные личности несут некую угрозу для коммуникации, так как наладить сними отношения достаточно сложно.

Замечание 1

Чтобы облегчить коммуникацию с конфликтными людьми, необходимо учитывать их индивидуальные особенности, и в первую очередь, особенности негативного характера. Кроме того, необходимо своевременно определить, к какому типу конфликтных личностей относится человек, который находится перед вами, исходя из этого можно предположить, чего от него можно ожидать.

Классификация конфликтных личностей

Исходя из вышесказанного, можно выделить классификацию конфликтных личностей:

  • Демонстративные личности. Их цель заключается в том, чтобы постоянно находиться в центре внимания, пользуются успехом и преклонением.
  • Оригинальные личности. Они не умеют или не желают считаться с чужими взглядами и устремлениями. Для их поступков характерны невоспитанность, бесцеремонность и часто грубость.
  • Неуправляемые личности. У данного типа личности часто отсутствует самоконтроль в отношении своих высказываний, поступков и поведения.
  • Сверхточные особы. Проблемы возникают при коммуникации сданным типом людей, которому свойственно предъявлять завышенные или выдуманные требования. Те люди, которые не соответствуют их требованиям, нуждаются в перевоспитании.
  • Рационалисты. Это не только расчётливые люди, но и всегда готовые конфликтовать, особенно если конфликт поможет им достичь своих целей или решить конкретные проблемы
  • Безвольные конфликтные личности. У них отсутствует собственные мысли и убеждения, а потому общение с ними требует меньше духовных и физических усилий. Их достаточно просто убедить в правоте собственных высказываний или правомерности собственного поступка, однако они воспринимают не только положительные идеи, но и отрицательные.
«Особенности общения с конфликтными людьми» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Выделяют и другую классификацию конфликтных личностей:

  • Агрессор. Данному лицу свойственно постоянное доминирование над другими. Оно нередко выходит из себя, даже если не имеется достойных для этого поводов. Такой человек считает нормальным грубить друг другу или говорить неприятные слова.
  • Жалобщик. Своеобразный тип конфликтной личности, который готов плакаться, обвинять других своих проблемах и неудачах. Сам же он ничего не предпринимает для их преодоления.
  • Максималист. Он отличается тем, что при общении использует характеристики всего того, что происходит вокруг. При этом он различает лишь чёрные и белые цвета, то есть только положительные и отрицательные поступки. С ним тяжело спорить, найти взаимоприемлемое решение, так как у него есть устремление – достичь поставленную цель, и немедленно.

Правила общения с конфликтными людьми

При общении с конфликтными людьми необходимо соблюдать ряд правил для того, чтобы получить конструктивный диалог. Необходимо учитывать, что конфликтные личности всегда ищут виноватых. Они склонны избегать ответственности и обвинять своих неудачах других. Для них характерен подход «всё или ничего», однако они не справляются со своими эмоциями, демонстрируя вызывающее или неадекватное поведение.

Конфликтные личности склонны к нападению друг на друга, в том числе и на ближний круг, то есть на друзей, супругов, партнёров, родителей, детей, соседей, а также на иные категории лиц. При общении с трудными людьми необходимо соблюдать ряд правил язык для того, чтобы получить конструктивный диалог:

  • Не сходиться слишком близко с конфликтным человеком. Конфликтная личность всегда производит отрицательное, отталкивающее впечатление, так как такой человек в коммуникациях ищет, прежде всего, разрешение своих проблем и удовлетворение своих собственных потребностей. При общении с конфликтным человеком необходимо потратить время, чтобы лучше узнать его. Информация, которую необходимо получить, может касаться различных сторон жизни человека, например, работы, личной жизни и т.д. Конфликтный человек быстро завязывает отношения и сокращает дистанцию, что предоставляет ему некоторую уверенность. Именно поэтому при общении с данным типом человека необходимо «сбавить темп», в противном случае вы рискует стать его мишенью.
  • Не оспаривать утверждения конфликтных людей. Конфликтные люди видят мир лишь в чёрно-белых тонах, проявляя чрезмерную эмоциональность и преувеличение. Они могут яростно обвинять своего оппонента, как будто он делает что-то ужасное, хотя его поступок является весьма незначительным. Спорить с ними бессмысленно, вместо этого лучше выразить свое несогласие с ситуацией.
  • Не обвинять в ответ. Человек хочет защитить себя от необоснованной критики или словесных нападок. Однако делать этого с конфликтными личностями нельзя, не стоит оспаривать их выводы. Если вы начнёте их обвинять, особенно публично, это неизбежно приведёт к негативным последствиям. Лучше просто сказать - «я не за не согласен с вами» и закончить разговор.
  • Не играть по правилам конфликтных людей. Конфликтные люди всегда находятся в состоянии войны совсем миром. Играя по правилам конфликтных людей, человек рискует стать объектом манипуляции, невольно помогая обвинять других. Не нужно попадаться на данный эмоциональный крючок.
  • Установка прочной границы. Конфликтные личности ведут себя агрессивно, так как им многое сходит с рук. Когда в отношении кого-либо проявляется агрессия, многие люди стремятся отступить, махнув рукой. Однако данная стратегия только усиливает конфликтное поведение. Необходимо чётко обозначить границы для конкретного лица, сказать ему «я не могу это сделать», «я занят» и т.д. не стоит терпеть грубое поведение, потому что в дальнейшем оно будет только усиливаться.
Дата последнего обновления статьи: 18.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot