Автоматизированные системы на транспорте и в дорожном хозяйстве — это такие системы, в управлении процессами в которых принимает участие человек, являющийся субъектом управления и выполняющий функции внедрения компонентов в систему.
Введение
С тех пор как был осуществлен переход автомобильной транспортной системы к рыночным принципам работы, является необходимым адекватное переосмысливание устоявшихся взглядов на влияние транспортных услуг на развитии экономики государства и осознание зарождения совокупности абсолютно новых проблем в сфере увеличения качественного уровня, эффективности транспортных услуг и обеспечения их уровня соответствующим современным требованиям. Транспорт представляет собой одну из самых важных сфер общественного производства. Он призван играть важную роль в каждой из отраслей народного хозяйства.
Транспорт является неотъемлемой составляющей любого производственного процесса, и он должен обеспечивать взаимосвязь среди промышленных предприятий и в промышленной сфере, в общем и целом.
Составляющей единой транспортной системы может считаться автомобильный транспорт, принимающий непосредственное участие в производстве материальных благ в виде осуществления перевозок средств, труда и рабочей силы. В сравнении с иными видами транспорта автомобильный транспорт обладает более высокими темпами развития.
Систематический рост перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом может быть достигнут как при помощи роста количества подвижного состава, увеличением его грузоподъемности и вместимости, так и при помощи повышения производительности работы автомобилей.
Разработка и внедрение автоматизированных систем на транспорте и в дорожном хозяйстве
Для того чтобы полностью и своевременно удовлетворять потребности населения в перевозках, следует повышать качество производственной и хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, совершенствуя при этом их материально-техническую базу, методики планирования, управления и организации работы.
Главными мероприятиями, которые проводятся на транспорте в течение последнего времени и обеспечивают увеличение эффективности общественного производства, ускорение инновационных процессов, увеличение производительности, общее улучшение качества труда, являются следующие аспекты:
- Мероприятия, которые способствуют улучшению использования транспортных средств.
- Реализация планирования работы предприятий выполняется на базе ряда взаимосвязанных планов, которые в практической деятельности автотранспортных и дорожных организаций именуют автоматизированными системами управления автотранспортным предприятием (АСУ АТП).
Решение о целесообразности формирования и внедрения АСУ новой техники, изобретений и рационализаторских предложений должно приниматься на базе годового экономического эффекта, который определяется для годового объема производства новой техники в расчетном году.
В зависимости от стадии проектирования, формирования и внедрения АСУ новой техники необходимо различать следующие виды экономического эффекта:
- Ожидаемый, то есть, проектный, экономический эффект.
- Плановый экономический эффект.
- Фактический экономический эффект.
Все они базируются на процессе экономии затрат, в предположении полезного результата, но обладают своими особенностями и могут отличаться по величине. Ожидаемый годовой экономический эффект, который должен рассчитываться на исходных стадиях научных исследований, разработок и в процессе принятия решения о внедрении новшества в производственный процесс, является критерием выбора самой целесообразной версии формирования и внедрения технических новинок, решении о включении научных исследований и разработок в планы работ.
Все разнообразие условий эксплуатации подразделяется на следующие главные группы:
- Группа транспортных условий.
- Группа дорожных условий.
- Группа климатических условий.
- Группа организационно-технических условий.
Осуществление расчета заработной платы не должно производиться в оперативном режиме. Реализация регистрации данных об исполнении сменных заданий, для которых важными являются не только даты, но и временные промежутки обслуживания клиентов, всегда должны производиться в реальном масштабе времени.
Одним из главных направлений создания информационной системы реального времени может считаться проектирование диалога пользователя с компьютером. Диалоговый режим является одним из методов эксплуатации информационной системы, при котором пользователь выполняет диалог непосредственно с устройством обработки в реальном масштабе времени и передает сообщения.
Обеспечение возможности работы в диалоговом режиме в первую очередь обусловлено необходимостью изменения в методах управления и считается самым важным фактором внедрения АСУ. Диалог пользователя с компьютером способен значительно влиять на следующие моменты:
- Децентрализация ответственности пользователей в системе управления.
- Повышение достоверности и информационной полноты, необходимой для принятия управленческих решений.
- Стандартизация предоставления информации для внутренних информационных обменов и для различных пользователей.
- Увеличение круга пользователей, возрастание эффективности и значения работы информационной системы, увеличение заинтересованности в ее услугах.
Исследования информационных систем разного предназначения, включая и АСУ, показали, что диалоговый режим применяется в таких направлениях, как диалоговая система регистрации данных, диалоговая система обращения к информации. Одной из основных задач оперативного управления перевозками в реальном масштабе времени может считаться задача оперативного контроля за ходом исполнения сменно-суточных заданий водителями.