Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

ЛогоМиры

Определение 1

ЛогоМиры — это программная среда, предназначенная для обучения детей навыкам общения с компьютером.

Предназначение и достоинства среды программирования ЛогоМиры

Среда программирования ЛогоМиры была спроектирована и выполнена группой специалистов Массачусетского технологического института, руководимых американским психологом С. Пейпертом, в 1989-ом году. Был разработан не просто формальный язык программирования, а программная среда, позволяющая детям освоить естественное общение с компьютером. ЛогоМиром является универсальная программная среда, сформированная на основе языка Лого. Данный программный язык для начальной школы обладает следующими достоинствами:

  1. Возможность работы с исполнителем и формирования всех структур алгоритмов.
  2. Возможность исполнять программу по шагам с отображением итогов после каждого шага.
  3. Язык выполнен как интерпретатор, то есть все операторы исходной программы обрабатываются и выполняются поочерёдно.
  4. Синтаксическое построение языка близко к естественному, что позволяет ученикам писать первые программы без специальной глобальной подготовки.
  5. Язык позволяет работать в диалоговом режиме.
  6. Язык позволяет работать с различными информационными типами. Имеет в своём составе редактор текстов, музыки и графики.

Помимо этого, процесс обучения в среде Лого способен вызвать у учеников повышение интереса к предмету, повышает интуицию и воображение, представляет из себя некий математический тренажёр, вырабатывает алгоритмическое и комбинаторное мышление. Обучение в программной среде Лого в корне меняют стандартное представление о компьютерном обучении. В среде Лого ученик сам выполняет обучение и программирование компьютера, овладевая при этом знаниями по предмету.

Лого формирует новые подходы к процессу обучения, которые направлены не на зазубривание понятий, а на выработку правильного мыслительного процесса. При стандартной методике обучения отслеживать мыслительную деятельность ученика не представляется возможным. Программная среда Лого даёт возможность увидеть мыслительный процесс ученика. Преподаватель получает возможность анализа накопленной в компьютерной памяти информации о том, как ученик воспринимает задачу, как он мыслит, разбивает задачу на части и тому подобное.

В программной среде Лого ученик самостоятельно может управлять своим обучением. Аналогично реальной действительности, он сам выполняет для себя постановку задачи, и сам же ищет методы её разрешения. Ученик не ждёт, что ему подскажут правильный порядок действий, он находится в положении, где управлять ситуацией способен лишь он сам. Из человека, который всё время ожидает помощи со стороны, он преобразуется в личность, самостоятельно определяющего пути решения задачи. Собственный опыт помогает ему научиться делать правильные выводы и обобщать увиденное.

«ЛогоМиры» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В Лого изначально были сформированы методы конструктивного познания. В соответствие с этими методиками при формировании конечного продукта (чтобы решить конкретную задачу) сильно возрастает эффект от обучения. Это стало возможным по той причине, что Лого является полноценным языком программирования, который позволяет создать настоящие, оформленные графически, работоспособные программы.

Панель инструментов ЛогоМиры

Лого-среды являются многофункциональными инструментальными творческими средами, которые позволяют помимо программирования формировать очень сложные проекты на самые разные темы, от самых простых рисунков и роликов для презентаций до полноформатного моделирования биологических и физических процессов.

Язык Лого можно не учить заранее, ученики познают его пошагово, работая в среде Лого. То есть, они могут рисовать картины и делать их живыми, выполняя превращение рисунков в мультфильм, добавлять текст, осуществлять запись музыки и звуков, вставлять цифровые видео и звуковые файлы, добавлять кнопки управления, опубликовать сформированный проект в сети Интернет.

Замечание 1

ПервоЛого является средой «образного» программирования, где текстовые команды заменяются встроенными пиктограммами. Имеет в своём составе редакторы текста, музыки и графики.

Клавиш на инструментальной панели мало, а основными из них являются следующие:

  • «Рисовалка». При выполнении щелчка по данной клавише откроется панель «Графика-рисование». Для закрытия панели следует нажать на клавишу ещё раз.
  • «Стрелка». Эта клавиша может превратить курсор мышки в стрелку. Когда кнопка нажата работает стандартный курсор.
  • «Ключ». При помощи этой клавиши открывается черепашин рюкзак. Чтобы выполнить активирование, следует нажать на клавишу, а затем на необходимую черепашку.
  • «Ножницы». При помощи этой клавиши можно удалять уже использованную черепашку, клавишу или другие объекты. Чтобы активировать функцию, следует вначале нажать на клавишу, а далее на требуемый объект.
  • «Взять копию». Выполняет копирование необходимой черепашки или других объектов. Чтобы активировать функцию, вначале нужно нажать на клавишу, затем на требуемый объект, а далее на пустое место на листе.
  • «Новая черепашка». Позволяет создать новую черепашку в формируемом проекте. Вначале следует нажать клавишу, а далее на место, куда требуется установить черепашку.
  • «Новый текст». Позволяет вставить новое окно для текста в формируемый проект. Чтобы активировать функцию, следует нажать на клавишу, а далее на требуемое место на листе.
  • «Новая кнопка». Позволяет создать новую кнопку в формируемом проекте. Чтобы активировать функцию, следует нажать клавишу, а затем на требуемое место на листе.
  • «Отменить». Даёт возможность отмены последней операции в проекте при аварийной ситуации. Можно ещё воспользоваться меню «Редактор».
  • «Покажи главную черепашку». Выполняет выделение в прямоугольник черепашки, которая на данный момент считается главной, то есть активной. Клавиша действует лишь тогда, когда на листе имеются черепашки.
Дата написания статьи: 16.07.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot