Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Русские информационные технологии

Стало общепринятым мнение, что ведущие фирмы и крупные организации России используют, как правило, зарубежные разработки в области информационных технологий. Но когда у нас в России начала работать программа замещения импорта, наши организации стали шире использовать отечественные продукты. Как показала практика, они имеют очень много преимуществ, у них меньше стоимость, они адаптированы к применению именно в России (соблюдение местных законов, сделан привычный для россиян интерфейс), у них есть отличная техническая поддержка и никакие санкции им не помеха.

Отечественные информационные технологии и их особенности

Как оказалось, фирмы, которые занимаются информационными технологиями, отлично решают проблемы промышленности, включая добычу полезных ископаемых. Если брать данные 2014 года, то в то время доля импортного программного обеспечения была равна 67 %, а аппаратных средств почти 90%. Тогда же было принято решение о начале импортозамещения в области информационных технологий, а на сегодняшний день видны результаты этой работы. Основное и самое ценное, что случилось за это время, – это смещение основных приоритетов. Например, появился проект «Цифровая экономика». В этом проекте задействована, в частности, фирма «ЕАЕ-Консалт», которая входит в государственную корпорацию «ЭнСи». Ещё в 2011 году, когда эта фирма только создавалась, зарубежные компании предложили ПАО «ЛУКОЙЛ» разработать информационную систему учёта имущества на основе имевшихся у них наработок. Только за изучение и обработку исходных данных предполагаемого проекта, они запросили очень большую оплату. Тогда совместно ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» и ООО «ЕАЕ-Консалт» выступили с альтернативным предложением спроектировать подобную систему, приняв за основу имеющийся набор прикладных программ фирмы «ЕАЕ-Консалт».

На сегодняшний день уже работают шесть блоков этой системы. А цена их проектирования равна примерно половине зарубежных предложений только на изучение данных перед началом проекта. Это один из примеров удачного импортозамещения. Поскольку нефтяная отрасль самая крупная в России, то и специалисты, которые занимаются информационными технологиями в нефтяных компаниях, самые высококлассные. Конечно, конкуренция на рынке информационных технологий значительно возросла, но это, в свою очередь, способствовало росту знаний и квалификации специалистов. Хотя с другой стороны выросло количество потенциальных клиентов, которые уже стали отлично понимать все преимущества информационных технологий и стали их внедрять у себя. Как раз эти моменты и вызывают рост рынка услуг в сфере информационных технологий. Итак, сегодня для совершенствования информационных технологий есть два основных фактора:

  1. Развитие конкуренции среди исполнителей.
  2. Рост профессиональных навыков как клиентов, так и исполнителей.
Замечание 1

Такая ситуация сильно повышает шансы на успех реализуемых сегодня в России информационных проектов.

«Русские информационные технологии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Есть и ещё один существенный момент, – сегодня стало модным объявлять тендеры на выполнение различных работ. Область информационных технологий стала одной из сфер с самой высокой конкуренцией. Фирмы стремятся строить с каждым заказчиком отношения, рассчитанные на длительный срок, предложить клиенту большой набор услуг, начиная с простых консультаций по бизнесу и заканчивая проектированием и созданием удобных в работе информационных систем. Начинается работа с клиентом, как правило, с анализа текущей ситуации, обнаружения основных проблем и способов их разрешения. Это обеспечивает сильное конкурентное преимущество. Естественно, дух соревнования всё равно останется. Сегодня бизнесмены проводят тендеры практически по любому поводу, но именно так, вероятно, и должно быть. Но в то же время есть в России сегодня и другое направление, тендеры никто не отменял, но клиенты уже понимают, что выбор исполнителя только по предложенной самой низкой цене, не всегда является самым лучшим вариантом.

Замечание 2

Получить «ничего» за «очень недорого» не является существенным достижением. То есть сегодня для заказчика важнее, что в итоге он получит, а ни сколько он заплатит.

Во время кризиса и когда он миновал, поменялось мнение большинства фирм в отношении способов вложения капитала и методов выполнения больших проектов. На сегодняшний день существует тенденция не вкладывать средства без подробного анализа, на основании только модных течений или просто закрыть бюджет – этот подход в частном секторе уже не применяется, все траты обязаны быть обоснованными.

Очень популярны в настоящее время системы типа Business Intelligence, которые по сути представляют собой корпоративные банки данных и разных систем формирования отчётов, выполненные на их основании. Распространённость таких методов обоснована падением прибыли фирм, что вызвало желание понять, где они теряют средства, а где зарабатывают. Эти проекты достаточно сложные и почти всегда необходима проверка всех технологических действий непосредственно у заказчика. Все проблемы не решаются только внедрением данной системы, но эти задачи очень важны и необходимы заказчику.

Современные информационные технологии и качество управления

Современные информационные технологии в значительной степени определяют качество принимаемых решений по управлению, построению плана, а иногда и на методы производства товаров и предоставления услуг. Большой уровень конкуренции вынуждает фирмы поднимать качество товаров и услуг. Как правило, заказчик в понятие качество вкладывает более обширный смысл, чем исполнитель (производитель):

  1. Заказчик желает иметь физически качественный товар с большим гарантийным сроком, безопасным в использовании, лёгкой установкой и применением.
  2. Заказчик всегда хочет высокого качества услуг по использованию товара: это касается точности и правдивости рекламных продуктов, качественного и быстрого гарантийного обслуживания и просто консультаций при его повседневном использовании.
  3. Заказчик ценит психологические моменты: вежливое обслуживание при продаже, репутация товара и тому подобное.
Дата написания статьи: 12.05.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot