Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Как создать искусственный интеллект

Сегодня много пишут о современных технологиях, которые вызывают ассоциацию с термином искусственный интеллект, в частности это:

  • Экспертные системы.
  • Сети на основе нейронов.
  • Алгоритмы лингвистики.
  • Системы гибриды.
  • Системы имитации работы мозга.

Некоторые фирмы используют приведённые выше технологии для решения поставленных клиентами задач в сфере обработки информации. А небольшая их часть заявляет, что работают или уже сделали систему искусственного интеллекта. Но как это достоверно проверить? Сначала необходимо определиться, что мы считаем интеллектом.

Проблема искусственного интеллекта

Предположим, что есть компьютерная программа искусственного интеллекта, и мы можем с ней пообщаться (неважно, набором текста или голосом). Возникают вопросы:

  1. Нужно ли программе искусственного интеллекта иметь подпрограмму с описанием грамматики, морфологии, семантики языка или она в состоянии овладеть языком путём общения с людьми?
  2. Если перед нами стоит задача обучить компьютер знанию языка, как её решать?
  3. Если обучает только один человек, то на кого будет походить обучаемый?

И для сравнения попробуем ответить на те же самые вопросы, но с условием, что надо обучить: попугая известной породы, который в принципе способен говорить, или недавно родившегося ребёнка.

Проделанная нами выше интеллектуальная работа позволила нам получить новую информацию (знания). Мы действовали в условиях, когда надо было представить себе: что случится, если… Вероятно, у нас не было достаточно данных для решения проблемы, были определённые трудности. Мы, всё- таки, имеем способности обучаться, узнавать новое, искать похожие аналоги самостоятельно в справочниках, в книгах или в интернете.

Основные признаки интеллекта

Есть разные подходы к формулировке понятия интеллекта, но можно выделить его основные признаки. Прежде всего, интеллект подразумевает способности к обучению и воображению. Поэтому для формирования алгоритма модели интеллекта, необходимо, прежде всего, заложить в него именно эти способности. Набор знаний ему не нужен. Возьмём пример с маленьким ребёнком и опишем процесс его обучения подробнее. Как маленький человек изучает язык и начинает говорить на этом языке? Он часто слышит одно и то же слово, но в различных ситуациях и это помогает ему понять смысл и запомнить значение слова. Чаще всего первым словом будет слово «мама». «Мама помоет тебе ручки», «мама тебя любит» и так далее.

«Как создать искусственный интеллект» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Избыточные данные стимулируют процесс обучения. Большее количество типов поступающей информации делает обучение более эффективным. Например, ребёнок воспринимает не только слова «мама тебя любит», но и видит, как мама при этом улыбается, ощущает идущее от матери тепло, знает какое вкусное мамино молоко и его приятный запах. Сразу выговорить без ошибок слово «мама» нелегко маленькому человеку. Но он осваивает это методом проб и ошибок, то есть обучается путём действия. Очередная проба выговорить слово подправляется с учётом прежних ошибок. И так происходит до получения требуемого результата. В этом процессе очень большое значение имеет обратная связь, то есть коррекция произношения. И далее с течением времени ребёнок учится всему у окружающих его людей. И это и есть механизм построения модели личности.

Далее рассмотрим роль воображения. Примеров проявления человеческого воображения очень много, произведения великих писателей и особенно фантастов, яркое тому подтверждение. Но есть примеры и из животного мира. В частности, есть подтверждённый орнитологами пример из жизни сорок. Одна птица закопала остатки еды на поле в присутствии других сорок. Вскоре все сороки улетели, но та, за которой велось наблюдение, вернулась, чтобы перепрятать пищу. Как это можно объяснить? Сорока вообразила (смоделировала ситуацию), что произойдёт, если появится другая сорока, которая знает про «клад», и на этой основе приняла решение перепрятать без свидетелей.

Замечание 1

Можно сделать вывод, что воображение - это построение модели будущих ситуаций на базе некоторых начальных данных.

Таким образом, интеллект не является набором справочных данных или знаний, это не комплекс известных заранее реакций или подчинение заданным законам. Интеллектом является способность учиться, познавать и адаптироваться к переменным условиям при преодолении некоторых проблем.

Правда есть, конечно, и другие нюансы, в частности восприятие реальности и, конечно же память. Наш интеллект впитывает окружающий мир разными образами и старается найти что-то похожее в своей памяти, если ничего подходящего не обнаружено, выполняется привязывание к имеющимся образам. Эти действия помогают нам запомнить новые данные, приобрести опыт и какие-то навыки. Образом для нас выступает субъективное восприятие окружающей действительности, которое поступает к нам через органы чувств (по сути, информационные каналы). Восприятие не объективно, так как существует его зависимость от очерёдности обучения, в какой последовательности появляются образы в деятельности человека и как влияют на него. Начало восприятия ребёнка можно представить образами темно/светло. Если открыть глаза – это светло, если закрыть – темно. Затем ребёнок учится различать образы посложнее – мама, папа, стул, кошка и так далее. Мы заносим в память начальные данные, а затем следующие образы получаются как надстройки над предыдущими образами.

Замечание 2

С таких позиций обучение – это построение новых связей между новыми образами и теми, которые уже хранятся в памяти. То есть память - это место сохранения образов и их связей. А воображение – это способ выстроить незаконченный образ.

Подводя итог, можно сформулировать следующие положения:

  1. Наложение избытка информации из различных источников (каналов) формирует образ.
  2. Обучением можно считать процесс, который преобразует информационные потоки в информационные поля.
  3. Информационное поле (память) – это место, где хранятся образы и их взаимосвязи.
  4. Воображение – это способность моделировать будущие ситуации.
  5. И, наконец, интеллект – это комплекс способностей к обучению и воображению.
Дата написания статьи: 12.05.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot