Организация работы органов власти и МСУ в сфере молодежных отношений – это специальное направление внутренней политики государства, реализуемое на федеральном, региональном и местном уровнях, представляющее собой комплекс ресурсов, методов, инструментов и мероприятий по обеспечению благоприятной среды для реализации потенциала молодого поколения и всестороннего обеспечения его прав на развитие.
Значение организации работы органов власти и МСУ в сфере молодёжных отношений
Молодое поколение выступает одной из важнейших движущих сил развития любого общества и государства. Кроме того, сегодня, когда перед международным сообществом стоят глобальные проблемы поиска экологически безопасных методов хозяйствования, преодоления излишнего производства и потребления, восстановления природной среды, вопросы воспитания и развития молодого поколения для преодоления этих проблем приобретают особую актуальность. Политика государства в области молодежных отношений:
- с одной стороны, выступает необходимым элементом внутренней политики всякого государства;
- с другой стороны, требует применения специфических методов, инструментов и мероприятий, определяемых особенностями объекта управления – молодежными отношениями.
В самом общем виде организация работы органов власти и МСУ в сфере молодежных отношений представляет собой направление внутренней политики и соответствующую систему принципов, методов и мероприятий правового, организационного, финансового, экономического, культурного, социального и иного характера по обеспечению благосостояния молодого поколения, формированию среды для реализации потенциала молодежи.
Таким образом, от эффективности реализации молодежной политики органами власти и МСУ напрямую зависит будущее общества и государства.
Организация работы органов власти и МСУ в сфере молодежных отношений: зарубежный опыт
Базовые принципы организации работы власти и МСУ в сфере молодежных отношений в европейских странах стали складываться в середине XX в. Изначально это был комплекс мероприятий, реализуемых на добровольных началах и за счет государственной поддержки в отношении нуждающихся категорий молодого поколения, в частности в отношении студентов, маргинальной молодежи и пр.
В качестве базовых направлений организации работы системы публичного управления в сфере молодежных отношений в европейских государствах утвердились следующие:
- система мероприятий, направленная на рост занятости среди молодежи и активное противодействие безработице в среде молодого поколения;
- реализация масштабной образовательной политики для профессиональной подготовки молодого поколения.
На современном этапе на базе общеевропейских стратегических документов работа власти и МСУ организуется посредством деления молодого поколения на группы исходя из возраста и формирование пакета адресных мероприятий в отношении конкретных возрастных групп, что обеспечивает учет специфических потребностей отдельных групп молодежи и повышает их эффективность.
Организация работы власти и МСУ в европейских государствах в сфере молодежных отношений направлена, прежде всего, на формирование среды для бесконфликтной интеграции молодого поколения в социум. Перед молодым поколением ставятся задачи по:
- приобретению специальных знаний, профессиональных навыков и умений, то есть овладению профессией;
- осознанию своего правового статуса, то есть прав и обязанностей гражданина как части общества и государства;
- освоение основ гражданского воспитания и морально-нравственного воспитания.
Таким образом, усилия государства и МСУ направлены на формирование среды и разработку мероприятий для полноценного включения личности в общественную, трудовую, экономическую, политическую жизнь государства. Комплекс реализуемых мероприятий за рассматриваемый период расширился с поддержки наиболее уязвимых групп молодого поколения на всю молодежь.
Необходимо отметить, что специфика организации управления в сфере молодежных отношений обусловлена и высоким уровнем социально-экономического и культурного развития европейских государств, что выступает базой для формирования благоприятной среды для включения молодого поколения в общественно-государственную жизнь.
Организация работы органов власти и МСУ в сфере молодежных отношений: отечественный опыт
Специфика организации работы органов власти в сфере молодежных отношений в России обусловлена относительной молодостью Российского государства. В Советском Союзе молодежная политика представляла собой не отдельное направление внутренней политики, а часть идеологического воспитания, которое реализовывалось через инструменты партийного управления.
В период ломки советского государственно-общественного устройства и становления нового демократического государства для организации работы с молодежью у государства отсутствовали необходимые финансовые, кадровые и иные ресурсы.
В современной России молодежная политика составляет специальное направление внутренней политики, которое реализуется на основании документов стратегического планирования. В качестве цели организации работы с молодежью государством и МСУ выступает развитие потенциала молодого поколения в интересах будущего России.
Приоритетным направлением повышения эффективности молодежной политики в России является формирование благоприятных условий для получения среднего и высшего специального образования, а также для реализации предпринимательского потенциала молодым поколением.
Указанное требует развития инфраструктуры, обеспечения экономического и социального развития, которые бы гарантировали учащимся как в период получения образования, так в последующей трудовой деятельности финансовую безопасность.
Кроме того, молодежная политика должна быть ориентирована на актуальные потребности молодого поколения, именно поэтому органы власти и МСУ должны выстраивать эффективные каналы взаимодействия с молодым поколением, поддерживать его инициативы и формировать среду для реализации его потенциала.